Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Системы автоматизации для турагентств: какую выбрать

5501 14 января 2015

Губит людей не пиво, губит людей рутина. Даже в самой любимой работе всегда есть нудные кропотливые дела, требующие пристального внимания: оформление документов, учет оплат, поиск и подбор туров среди целой россыпи предложений от разных туроператоров, расчет стоимости и тому подобное. Благо, в наш прогрессивный век многие из таких рутинных дел можно доверить компьютеру, тем самым ускорив и облегчив работу всего турагентства. Систем автоматизации, которые помогают организовать ведение дел, для туриндустрии создано немало. Какая же из них лучшая?

Чтобы это выяснить, мы провели опрос среди посетителей нашего портала. В нем приняло участие более 400 турагентов. Опрос проводился в ноябре 2014 года.

Для начала разберемся, что же такое системы автоматизации бизнес-процессов и с чем их едят. Такие системы представляют собой компьютерные программы, которые выполняют типовые операции, используя при этом единое информационное пространство (базы клиентов, продуктов, партнеров, совершенных продаж и т.п.).

Основные функции, которые выполняет такая система, сводятся к следующему:

  • Хранение данных о клиентах, заказах, поставщиках и т. п.
  • Печать документов
  • Аналитика продаж и взаимоотношений агентства с клиентами
  • Учет оплат и взаимодействие с бухгалтерией

Если вы впервые задумались об автоматизации рабочих процессов в вашем агентстве, то прежде чем выбрать наиболее подходящую именно вам систему, советуем внимательно изучить статью «Системы автоматизации турфирм: вчера, сегодня, завтра». Данный материал не только расскажет о том, какие системы автоматизации бывают, но и о их эволюции в туризме.

В туристической сфере таких систем существует довольно много. Для нашего исследования мы отобрали наиболее известные:

  1. TourManager
  2. ERP.travel
  3. U-ON Travel
  4. МоиДокументы—Туризм
  5. Мегатек Мастер-Агент
  6. Мои туристы
  7. САМО-турагент
В первую очередь мы решили выяснить, какие из перечисленных систем знакомы агентствам. Вопрос звучал следующим образом: «Какие системы автоматизации турагентства вы знаете?».

«Звездой» своеобразного рейтинга популярности среди турагентов стал «САМО-турагент», на втором месте вариант — «не знаю ни одной». Как показал опрос, примерно треть туристических компаний продолжает работать по старинке, использует свои собственные изобретения для оптимизации рабочего процесса или же, что наименее вероятно использует в работе систему, о которой нам пока ничего не известно.

Далее от теории мы перешли к практике… Вопрос об использовании CRM-систем в непосредственной работе подтвердил нашу догадку: выяснилось, что больше половины агентов продолжают трудиться по старинке. Лишь 42 % агентов идут в ногу со временем и оптимизируют рабочий процесс с помощью электронных систем.

Лишь 42 % агентов идут в ногу со временем и оптимизируют рабочий процесс с помощью электронных систем.

Дальнейший разговор продолжался только с теми, кто доверяет организацию работы с клиентами компьютерным технологиям (впрочем, к тем, кто этого не делает, мы чуть позже еще вернемся). Теперь предстояло выяснить, какие именно системы автоматизации используют турагенты в своей работе.

Из приведенного в самом начале статьи списка чаще всего используется «САМО-турагент», однако четверть опрошенных отдают предпочтение менее известным CRM-системам. Наиболее популярные среди них — Tourcontrok.net и TourFX или же собственные разработки, созданные внутри турагентства.

Последний вопрос был обращен к тем, кто не использует системы автоматизации в работе. Наиболее частые причины, по которым агенты отказываются от благ эпохи компьютеров, это дороговизна программного обеспечения или… привычка. 34 % агентов вообще не задумывались о том, чтобы автоматизировать свою работу, 12 % признались, что старый добрый «Эксель» им привычней. Еще 12 % предпочитают «ручной труд» из-за несовершенства всех существующих систем автоматизации.

Выходит, прогресс не успел захватить туристическую отрасль в глобальном масштабе. Но, возможно, это вопрос времени, а пока мы решили разобраться, что же представляют из себя системы автоматизации в туриндустрии — результаты нашего исследования приведены в сравнительной таблице ниже.

12 % турагентов предпочитают «ручной труд» из-за несовершенства существующих систем автоматизации.

Немного фактов3

U-ON Travel — молодая компания, на рынке всего 3 года. Информация о ключевых клиентах конфиденциальна.

МоиДокументы—Туризм — 6 лет компании и 4 года программе. Информация о ключевых клиентах также конфиденциальна.

Мегатек Мастер-Агент — 18 лет компании, 12 лет программе. Ключевые клиенты: ТБГ, «Чип-Трип», «Санэкспресс» (сеть агентств «Санрайз-тур»), «Бриско», TUI, Coral Travel, уполномоченные агентства компании «Музенидис».

Мои туристы — компания на рынке около 9 лет, программе — 3 года. Ключевые клиенты — сеть АГП (Украина).

САМО-турагент — 23 года компании и 14 лет программе. Сервис используют 300 франчайзинговых офисов «Пегас Туристик», «1001 тур» — сеть из 65 офисов (франшиза), Anexshop — сеть из 19 офисов, МТК «Спутник» — сеть из 10 офисов, Apelsin.travel — сеть из 18 офисов, «Квадра» — сеть из 17 офисов.

ERP.travel — 10 лет на рынке. Ключевые клиенты: TUI, МГП.

ERP.travel
U-ON Travel
Мегатек Мастер-Агент
МоиДокументы-Туризм
Мои Туристы
САМО-турагент

1. Работа с клиентами

Предварительные заявки
Отслеживание этапов работы по предварительным заказам
История запросов и поездок туриста
Подарочные сертификаты
Собственная бонусная система ТА в программе
Автоматическое начисление/списание бонусов
Автоматический расчет скидок в зависимости от объема покупок
Автоматические
e-mail-рассылки
Автоматические
sms-рассылки
Автоматические напоминания о дне рождения
Автоматические напоминания о сроке действия загранпаспорта
Другие автоматические напоминания (до поездки, после возвращения)
Готовые шаблоны сообщений для рассылок
Физлица и юрлица

2. Заявки

Учет заявок
Индивидуальные туры, в том числе с участием нескольких поставщиков или направлений
Подробный состав турпакета
Учет доплат
Алгоритм расчета стоимости/себестоимости заявки
Автоматический пересчет стоимости в соответствии с курсом валюты
Связь заявки с рекламным источником или рекомендовавшим лицом
Алгоритм предоставления скидок туристу
Встроенные готовые документы для печати
Редактирования и создание печатных форм
Возможность загрузки любых форм/шаблонов документов
Получение заявок в программу с форм обратной связи и лэндингов

3. Платежи/ Бухгалтерия

Отражение платежей турист — ТА
Отражение платежей между ТА — ТО
Отражение иных хоз операций (канцелярка, аренда, вода)
Отражение платежей банковскими картами с указанием комиссии банка
Операции с разными валютами
Автоматическая загрузка курсов
Фиксация индивидуальных курсов поставщиков
Учет курсовой разницы при создании платежей
Оплата сертификатами
Оплата бонусами
Операции закрытия кассы, инкассации
Печать финансовых кассовых документов (РКО, КМ3, ПКО, Кассовая книга)

4. Аналитика / отчеты

Реклама[1]
Продажи[1]
Финансы[1]
Другие[1]
Редактирование и создание любых пользовательских отчетов
Выгрузка отчетов и статистики в виде документа

5. Интеграция

Интеграция с
IP-телефонией
Интеграция с 1С
Интеграция с Банк-клиент
Поиск и бронирование туров из программы
Интеграция с модулем бронирования на сайте ТА
Интеграция с бонусными программами
Интеграция с системой платежей
Pay.travel/ Tourpay
Личный кабинет для туриста на сайте агентства (проверка заявок)
Интеграция с системой бронирования отелей
Интеграция с Email (отправка писем прямо в программе)
Интеграция с Email (получение писем прямо в программе)

6. Администрирование

Права доступа
Кол-во пользователей:
Без ограничений
В зависимости от выбранного тарифа
Кол-во офисов (сетевая версия): без ограничений
Кол-во юр. лиц: без ограничений
Справочники (уже заполнены)
Настройка интерфейса
Импорт базы клиентов из Excel
Экспорт отчетов в Excel, Word, PDF
Прикрепление файлов
Автоматическая загрузка финансовых гарантий туроператоров
Импорт данных из других систем автоматизации
Сохранение истории изменений заказов, клиентов, поставщиков
Сравнение версий изменений заказа из прежних версий
Возврат к любой из прежних версий
Возможность самостоятельно массово изменять заказы
Возможность самостоятельно массово изменять клиентов, поставщиков
Разделение видимости заказов и клиентов по офисам
Разделение видимости заказов и клиентов по юрлицам

7. Организация внутренней работы офиса

Календарь
Новости компании
Задачи
Напоминания
Ежедневник менеджера

8. Технические особенности

Коробочное/десктопное решение
Облачное решение
Web-интерфейс
Мобильное приложение

9. Дополнительный сервис

Демо-версия
Тестовый доступ к рабочей версии
Обучение н/д
Техподдержка
Периодичность обновлений:
Еженедельно
Ежемесячно
Несколько раз в год
Способ оплаты:
Наличный
Банковский перевод по счету
Банковская карта
Через терминал
«Яндекс Деньги»
«Вебмани»
«Связной»
«Евросеть»

10. Минимальная стоимость, руб

Коробочная:
На месяц 1999 [2] 1125
На год 20390 13500 12000 8000
Навсегда 10000 45000 36000 20000
Облачная:
На месяц 500 0 до 1999 500 590
На год 6000 0 до 20390 6000 3990 9500

н/д — Нет данных

[1] Более подробно о наборе отчетов следует узнавать у представителей системы.

Базовые отчеты:
— Реклама: Эффективность рекламных источников;
— Продажи: Воронка продаж, работа менеджеров, отчет по заказам/заявкам;
— Финансы: Доходы и расходы, прибыль, баланс, взаиморасчеты по ТО;
— Другие: Отчеты по курьерам, клиентам, странам.

[2] Обязательна установка, стоимость которой 29 900 руб.

[3] Информация для данного раздела предоставлена редакции самими системами. Система TourManager предоставлять информацию отказалась.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи