Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Продвижение в интернете: выбираем эффективный вариант

2830 02 июня 2015

В нынешних условиях вялого спроса на турпродукт главное, куда бросают все силы агенты — продвижение на рынке себя и своих услуг. В погоне за туристом в ход идет все: от запуска «сарафанного радио» до вложения последних денег в интернет-кампанию. Но не все каналы продвижения одинаково эффективны, а простые турагенты часто выбирают и используют их, подчиняясь мейнстриму и не вполне понимая, насколько выбранный способ продвижения действительно полезен для бизнеса.

Редакция «Тонкостей», болея за успех своих читателей, решила провести ревизию имеющихся каналов продвижения, дабы уберечь агентов от горьких разочарований и необдуманных решений. Мы не спали ночами, собирая статистику и опрашивая экспертов, анализировали, выискивали и сопоставляли. И теперь готовы рассказать вам, какие же каналы продвижения наиболее востребованы в турагентской среде и наиболее эффективны.

Какие бывают каналы онлайн-продвижения

В современном мире главный двигатель торговли — великий и глобальный интернет.

Социальные сети и форумы

Социальные сети сейчас предлагают огромные возможности для продвижения компании как платные, так и бесплатные. Основные платные методы — это таргетированные объявления и ретаргетинг, рекламные посты в тематических сообществах и реклама в приложениях.

К бесплатным вариантам относится создание, наполнение и продвижение групп и сообществ компании. Безусловно, второй вариант требует несколько больших умственных затрат, поскольку его основа — идеальное сочетание качества и пользы. Подписчикам должно быть интересно состоять в сообществе, а завлекающие личные сообщения и рекламные записи в открытых группах должны вызывать симпатию к не только к группе, но и вашей компании в целом.

Форумы в этом плане менее богаты, однако, при грамотной подаче информации, на них тоже можно неплохо рекламироваться.

Email-рассылка

Email-рассылка — это тот самый инструмент, который поможет улучшить репутацию компании, подогреть интерес уже существующих клиентов и привлечь новых. Это один из наиболее «древних» и эффективных методов. Главные требования к ней — полезность и ненавязчивость. О том, как запустить грамотную электронную рассылку, читайте в одной из наших предыдущих статей.

Сайты бесплатных объявлений

Самый известный — «Авито», где можно продвигать все, что угодно, от туров за границу до рукотворных тапочек. Не менее популярны такие сайты «Из рук в руки» и «Доски Ру».

Вот так выглядит горящий тур на Avito

Контекстная реклама

Это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с запросом туриста в поисковых системах, например Yandex или Google. Она следует за туристом неотступно, преследуя по всему интернету и заманивая в путешествие. Через нужное агентство, разумеется. К минусам можно отнести то, что при настройке показов и ставок не обойтись без специальных знаний. Что же касается плюсов, то уже не первый год контекстная реклама — один самых бюджетных и эффективных инструментов. О том, как грамотно ее настроить, вы уже знаете.

Рекламные и партнерские сети

Это сайты, где собраны предложения рекламодателей, своего рода каталоги партнерских программ. Вступив в такую сеть, владелец сайта получает возможность размещать свою рекламу на сайтах других участников сети, в то время как на его сайте тоже может рекламироваться любой из них. За каждый клик по «чужой» рекламе на его сайте, владелец получает денежное вознаграждение.

Реклама на тематических порталах

Их главное преимущество — качественная аудитория. Посетитель портала уже лоялен и заинтересован в товаре или услуге на определенную тематику. Например, если пользователь пришел на туристический сайт по запросу «турция отель maxx royal» — это говорит о том, что в обозримом будущем он планирует отправиться в путешествие и на данный момент находится в поисках предложений или отзывов. Таким образом, по цепочке «поисковик → портал → сайт агентства» проходят именно те, кто действительно планирует свой отдых. А дальше зависит только от турагентства, станет ли потенциальный клиент реальным.

Еще один весомый плюс тематических порталов — наличие персонального менеджера, который отследит статус размещения, заблаговременно напомнит о необходимости пополнения бюджета, а также поможет подобрать наиболее выгодный и эффективный вариант размещения.

У каждого портала свое «меню» всяких рекламных вкусностей, но основные ингредиенты, как правило — текстово-графические блоки, баннерная реклама и консультанты по направлениям.

Пример рекламы на туристическом портале «Тонкости туризма»

SEO-оптимизация

Это комплекс мер для поднятия позиций вашего сайта в результатах выдачи поисковых систем по запросам пользователей. Благодаря ей ваш портал становится полезным в «глазах» поисковика, а значит, он будет показан пользователю одним из первых. Однако у SEO-продвижения есть пара серьезных недостатков: во-первых, заниматься им должны профессионалы, а значит придется раскошеливаться на услуги агентства или достойную зарплату штатному «сеошнику». А во-вторых, результат будет виден далеко не сразу: на то, чтобы дождаться первых плодов SEO-продвижения, уходит, как правило, несколько месяцев.

Выбор турбизнеса

Согласно проведенному нами опросу, наибольшей популярностью среди турагентов пользуются социальные сети и форумы: больше половины респондентов отдают предпочтение именно этому каналу продвижения.

На первый взгляд это довольно просто: завел себе сообщество и время от времени оставляешь в нем объявления о горящих турах. Но на самом деле ведение сообщества и продвижение в социальных сетях — не такое простое занятие. О том, как туристическому агентству правильно начать свою работу в соцсетях и какие могут быть подводные камни, мы писали у одной из прошлых статей. А вот о том, что именно писать, чтобы привлечь потенциального туриста в сообщество турфирмы, мы спросили прямо у самих туристов. Итоги этого опроса опровергли все догадки: оказывается, туристы вступают в сообщество турагентства вовсе не ради скидок или информации о горячих предложениях. В первую очередь их интересует полезная информация о дальних странах.

Результаты опроса туристов

Это лишь подтверждает основной тренд последних лет, качественный контент — всему голова. Более подробно результаты опроса изложены в отдельной статье.

Но вернемся к результатам опроса. На втором месте по популярности — почтовая рассылка. Все логично: оба этих канала практически не требуют материальных затрат. Остальные инструменты использует незначительное количество турагентов: результаты по ним колеблются в пределах 10—20 %.

Результаты опроса турагентов

Примечательно, что пятая часть участников нашего опроса вовсе не использует рекламу в интернете. Вероятно, это как раз те, кто больше всех жалуется на отсутствие туристов.

Подтвердило наше исследование и довольно закономерную вещь — чем крупнее компания, тем активней она использует все имеющиеся каналы продвижения. По словам Людмилы Шестаковой, директора по рекламе и маркетингу TBS Group, крупная компания не может позволить себе использовать один или два приоритетных канала. Кроме того, постоянно происходит поиск новых технологических решений, которые внедряются в работу только после успешного тестирования. Огромное значение имеет также качество самого сайта, на который привлекается потенциальный турист.

Людмила Шестакова, директор по рекламе и маркетингу TBS Group

Тенденции нынешнего времени таковы, что привлечение качественного трафика на сайт турагентства уже недостаточно для наших целей. Часто в погоне за ярким дизайном и информативностью многие турфирмы забывают, для чего они создают сайт. А цель у нас одна — продажа тура. Представьте себе цепочку: клиент приходят на сайт, находит то, что ему нужно, заполняет заявку и затем привозит нам деньги. Эта цепочка должна работать безотказно.

У небольших фирм технологические и человеческие ресурсы ограничены. Им бы я рекомендовала социальные сети, работу с базой данной клиентов с помощью рассылок, размещение на картах в поисковых системах или размещение в виде онлайн-консультантов на сайтах туристической тематики с высокой посещаемостью.

Бабак Эйвази, генеральный директор Prada Travel

Безусловно, мы используем несколько каналов, основные их них: продвижение сообществ нашей компании в Вконтакте и Facebook, таргетинг в Вконтантке и Facebook, контекстная реклама Google Adwords и Яндекс-директ.

Google Adwords — самый эффективный инструмент в нашем случае, благодаря ему мы получаем стабильный поток заявок по 15—20 нашим направлениям.

Мнение экспертов

Чтобы окончательно расставить все точки над «Ё», мы обратились за комментариями к профессионалам интернет-продвижения, представляющим крупные digital-агентства.

Алексей Федин, медиа-баинг директор iConText

Важно понимать, чего вы хотите добиться в рамках рекламной кампании. При этом цель должна быть измеримой, поддающейся инструментам аналитики. Затем нужно определиться с максимальной стоимостью каждого привлеченного клиента и протестировать эффективность выбранных каналов.

Также важна работа с сайтом. К сожалению, у многих турфирм технически и визуально неудобные сайты, поэтому даже увеличение конверсии не приносит особых плодов.

Что же касается наиболее эффективных инструментов, один из них традиционно — контекстная реклама, а также таргетированная реклама в социальных сетях.

Сергей Петраковский, коммерческий директор i-Media

Наиболее дешевые онлайн-каналы по стоимости привлечения клиентов — это поисковое продвижение сайта (SEO) и контекстная реклама. Именно они дают максимальную отдачу (продажи, новых клиентов) от вложений в рекламу.

Если речь о начинающем агентстве, то при работе с контекстной рекламой и поисковой оптимизацией сайта я бы посоветовал делать следующее:

  • Выбирать для контекстной рекламы и продвижения запросы средней и низкой частотности — они менее конкурентны, и стоимость перехода и обращения по ним будет ниже, чем по наиболее популярным.
  • Сконцентрировать рекламу на тех направлениях, где конкурентные позиции агентства (ассортимент отелей и туров, цены, уровень знаний консультантов) наиболее сильны.
  • По выбранным для рекламы ключевым направлениям сделать индивидуальные «посадочные» страницы лучше, чем у конкурентов — это может существенно снизить стоимость обращений.
  • Хотя бы раз в месяц писать действительно качественную статью, обзор, инфографику, интересную посетителям сайта. Критерий этого интереса — появление внешних ссылок, упоминания в социальных сетях. Это заложит хороший фундамент продвижению в поисковых системах.
  • В случае с SEO не ожидать и не работать на быстрый результат (в частности, не злоупотреблять покупкой SEO-ссылок), а запастись терпением — обычно для значительного роста позиций требуется не менее 6 месяцев.

Таким образом, по мнению экспертов наиболее эффективными инструментами онлайн-продвижения являются контекстная реклама, SEO и социальные сети.

Другой важный момент, которые отмечают эксперты в туризме и в продвижении — качественное наполнение и организация сайта в соответствии с нуждами целевой аудитории.

Но самое главное — это понимание целей и задач продвижения. Именно они определяют успехи рекламы и помогают привлечь столь желанные толпы туристов.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи