Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Мини-словарь терминов интернет-рекламы

708 22 марта 2010

Мини-словарь терминов интернет-рекламы

Баннер (Banner)Графический файл, размещаемый в качестве рекламного носителя на веб-сайте издателя и представляющий собой ссылку на веб-сайт рекламодателя. Баннерная реклама способствует привлечению поситителей на сайт рекламодателя, выполняет роль имиджевой рекламы.
Веб-страница (Web-page) Составная часть веб-сайта, представляющая собой HTML-файл и содержащая текст, изображения и другие элеметы. Различают статические и динамически создаваемые веб-станицы.
Вставки (Interstitials)Вид рекламного носителя, функционирующий следующим образом: в процессе загрузки веб-сайта на мониторе пользователя отображается небольшая рекламная заставка, при клике на которую открывается сайт рекламодателя. Если пользователь проигнорирует заставку, то в течение нескольких секунд она исчезает и вместо нее открывается нужный посетителю веб-сайт.
Гиф (Gif)Самый распространенный до недавнего времени графический формат в интернете, пользующийся наибольшей популярностью при создании баннеров. Имеет хороший алгоритм сжатия и позволяет создавать компактную графику (в том числе — анимированную), что очень важно в том случае, если на баннеры накладываются ограничения по размеру. Сейчас активно вытесняется флэш-анимацией и аналогичными технологиями.
Главная страница (Home Page)Первая (начальная) страница веб-сайта, обычно с наибольшей посещаемостью на всем сайте (именно на нее веет большинство внешних ссылок). Главная страница — «лицо» сайта, по ней посетитель получает представление о сайте в целом.
Идентифицированный пользователь (Identified user)Уникальный пользователь с определенными данными (личными, демографическими, поведенческими). Необходимость идентифицировать пользователей возникает в случаях, когда на сайте введена регистрация пользователей — при посещении сайта или использовании интернет-сервиса пользователь вводит свои логин и пароль, и система в течение всего времени нахождения пользователя на сайте получает информацию о его присутствии.
Издатель (Publisher) Владелец интернет-ресурса, на которой рекламодатель размещает свою рекламу. Чаще всего рекламными площадками являются поисковые системы и каталоги, тематические сервера, порталы и интернет-сообщества, рекламные сети, партнерские сети, интернет-сервисы , списки рассылок, форумы и социальные сети.
Имиджевая реклама (Branding)Вид рекламы, главной целью которой является улучшение имиджа своей компании и/или продукции, повышению узнаваемости бренда или продукта среди потребителей.
Кеширование (Cache)Свойство браузеров сохранять содержимое статических веб-страниц в памяти компьютера, чтобы, если пользователь в скором времени вновь обратится к этой странице, вывести ее без повторного обращения к веб-сайту. Хорошо для экономии трафика, иногда проблемно для интернет-рекламы (баннеры-то должны меняться).
Клик (Click)Самая распространенная форма взаимодействия пользователя с рекламой: после нажатия мышкой на баннер или рекламную ссылку пользователь переходит на веб-сайт рекламодателя.
Контекстная реклама (Context Advertising)Показ текстовых рекламных блоков и баннеров на различных площадках интернета (поисковых системах, каталогах, порталах). Эти блоки привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. Например, в поисковых системах при вводе определенной фразы, помимо обычных результатов, мы видим рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама.
Куки (Cookies)Небольшой объем данных, с помощью которых веб-сервер отмечает браузер при его посещении. Зафиксировав присутствие один раз, при следующем визите пользователя сервер будет знать, что пользователь посещает этот сайт не в первый раз, и, к примеру, не станет показывать ему тот же баннер, что показывал в прошлый раз. Куки является одним из самых распространенных способов определения уникального пользователя.
Логи (Log files)В логах веб-сервера содержится информация о том, откуда пришел посетитель, а также о том, сколько времени он провел на сайте, информация о его поведении на сайте в течение этого времени, а также информация о характеристиках и IP-адресе компьютера пользователя.
Открутка баннера (Turn off a Banner)По мере показа рекламного баннера в определенной баннерной системе или на определенном сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз, что, в свою очередь, приводит к понижению популярности баннера. Время, за которое баннер открутится, зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется.
Партнерские сети (Affiliate Network)Принцип работы партнерских сетей схож с принципом работы рекламных сетей, однако основным отличием является возможность рассчитываться с издателями не только по ценовой модели CPM , но также и по моделями CPA и CPS. Другое отличие заключается в том, что издатель лично должен акцептировать определенное предложение от рекламодателей.
Показ (Demonstration)Демонстрация баннера пользователю. Показ считается осуществленным в том случае, если браузер пользователя загрузил баннер, даже если пользователь не увидел его. Такая ситуация имеет место в том случае, если баннер загружается в конце страницы, а пользователь покинет нее, не прокрутив ее до конца. Показы рекламы (Ad Impression). Загрузка рекламного носителя, отмеченная в логах сервера. Пользователь (User). Посетитель web-сайта, потенциальный потребитель рекламы, идентифицируемый как уникальный.
Посещаемость (Traffic)Количество посетителей web-сайта/определенной страницы web-сайта за определенную единицу времени. Иногда под посещаемостью подразумевается не кол-во посетителей, а кол-во хитов за единицу времени.
Посещение, сессия на сайте (Site Session)Серия запросов к серверу, сделанных одним пользователем в заданный промежуток времени. В течение сессии пользователь обращается к определенным web-страницам сайта и каждый запрос отражается в логах сервера. Если в течение 30 минут от пользователя к серверу не поступило ни одного нового запроса, сессия считается завершенной и возобновляется через 31 минуту, что расценивается как новое посещение.
Размер аудитории сайта (Site Reach)Количество уникальных посетителей, посетивших web-сайт за определенное количество времени. Как правило, регулярно обновляемый web-сайт имеет постоянных посетителей (постоянную аудиторию), посещающих web-сайт с определенной частотой (Site Frequency). Чем больше размер аудитории, тем быстрее будет окупаться баннерная реклама, демонстрирующаяся на данном сайте.
Реклама в e-mail (E-mail Based Advertising)Размещение рекламы в сообщениях электронной почты (не надо путать со спамом — корректная реклама в e-mai размещается в ожидаемых пользователями письмах, например, тематических рассылках.
Рекламный охват (Ad Reach)Количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.
Реферер (Referrer)Одно из наиболее важных информационных полей в лог-файле, показывающее, откуда пользователь пришел на сайт. С помощью этого поля можно определить количество посетителей сайта рекламодателя, привлекаемое с того или иного сайта. Если поле реферера остается пустым, то это, как правило, означает, что пользователь не пришел по ссылке, а набрал адрес непосредственно в своем браузере.
Рич-медиа (Reach Media)Баннеры в форматах флэш или java, позволяющие эффективно воздействовать на пользователя за счет эффектной анимации, звука, а также интерактивных средств взаимодействия с пользователем.
Системы обмена показами (Exchange Systems)Обменные сети служат для осуществления «взаимораскрутки» своих сайтов-участников. Сайт, показавший на своих страницах определенное количество баннеров (или других носителей) системы, вправе рассчитывать на то, что его баннеры будут показаны на других сайтах-участниках. За данный сервис система удерживает определенное количество показов (от 10 до 50%). Эти проценты плюс показы на собственных сайтах владельцев сети и продаются рекламодателям.
Ротация баннеров или рекламных объявлений (Rotation)Ротация — это когда несколько баннеров или объявлений от одного или нескольких рекламодателей располагаются на одном баннерном месте и показываются пользователям в случайном порядке.
Таргетинг (Targeting)Показы рекламы только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя. Есть несколько видов таргетинга: тематический (для показа рекламы могут быть выбраны сайты определенной направленности), географический (реклама предъявляется только пользователям из определенных стран/городов), временной (для показа рекламы может быть выбрано определенное время суток, например, только рабочее время), контекстный показ рекламы под ключевые слова в поисковых системах. Использование таргетинга повышает эффективность рекламы, а также позволяет сократить затраты на нее за счет более точного выбора аудитории.
Уникальный пользователь (Unique Гser)Пользователь, идентифицируемый в заданный промежуток времени по одному или нескольким из следующих признаков: IP-адресу, cookies, регистрации (Identified User).
Хит (Hit)В рейтингах и счетчиках посещений веб-сайтов под хитом понимается факт загрузки страницы, на которой установлен счетчик. «Типовой» показатель посещаемости страницы — среднее число хитов в сутки.
Хост (IP, Host)Самый распространенный способ идентификации уникального пользователя: с уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого происходит доступ.
Частота показа рекламы (Ad Frequency)Усредненная величина, указывающая количество показов рекламы уникальному пользователю за определенный промежуток времени.
Частота посещения страницы (Site Frequency)Усредненная величина, определяющая частоту посещения веб-сайта пользователями и измеряющаяся в среднем количестве посещений уникальным пользователем за определенный период.
СTRЭффективность, отклик баннера: отношение числа кликов на него к числу его показов.

Сергей Чумаченко, проект Chumachenko.ru

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи