160708 мая 2015Сергей Куделько, проект TurBiz.info
Я знаю, что для многих руководителей турагентств (не технарей) понятия контекстная реклама, ретаргетинг, таргетинг, лендинги и прочие — это «темный лес».
Я сразу вас успокою — вам как руководителю не обязательно разбираться в тонкостях настройки рекламы.
Вам нужно правильно ставить задачу и контролировать ее результат.
Руководители у которых нет рекламы, как правило:
Не умеют заказать рекламу «на результат».
Не умеют контролировать работу исполнителей.
Не умеют следить за показателями.
Возможно вы в такой же ситуации.
Если все вышесказанное не про вас, читайте дальше и вы себя узнаете(кстати, это относится далеко не ко всем руководителям турагентств, но примерно к 90 %)
1. Все начинается с правильной постановки задачи
Если вы ориентируете исполнителя на процесс, например «настроить контекстную рекламу», то такой результат вы и получите — настроенную контекстную рекламу.
Если вы не управляете показателями, вы не управляете бизнесом.
Но это не будет гарантировать получение заявок на туры.
Правильно ставить задачу так: «Необходимо настроить контекстную рекламу с конверсией в заявку минимум 3 %. То есть минимум 3 % всех посетителей моего сайты должны оставить заявку на сайт».
Или как вариант: «Мне нужно настроить контекстную рекламу так, чтобы в день я получал 10 заявок на просчет тура»
2. Отсутствие контроля приводит к получению неконтролируемого результата
Если вы ставите задачу «разработать сайт» и исполнитель говорит вам, что сайт будет готов через 2 месяца, при этом вы на 2 месяца забываете про этого исполнителя, надеясь, что он сам все сделает, то вы сразу ошибаетесь.
Нужно разбить эти 2 месяца на этапы — контрольные точки, например:
разработка дизайна — 2 недели и проверка через 2 недели
верстка — 2 недели и проверка через 2 недели
программирование и наполнение и т.д
Это же касается и любых работ по привлечению клиентов в ваше турагентство
3. Не умеют следить за показателями — приводит к тому, что вы не знаете, что происходит в вашем турагентстве
В разрезе привлечения клиентов показатели — это:
количество посетителей вашего сайта за месяц
количество заявок на расчет тура за месяц
конверсия из посетителя в заявку
стоимость заявки
дневной бюджет на рекламу и т. д.
Если вы не управляете показателями, вы не управляете бизнесом.