Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Продающие посадочные страницы в туризме: секреты высоких конверсий

5174 16 октября 2014

Давыдов Даниил
Даниил Давыдов, фермер онлайн-турбизнеса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этой статье я вам расскажу о продающих туристических посадочных страницах и о том, как увеличить их эффективность.

Глоссарий

Landing Page (посадочная страница)
Страница, на которую мы попадаем (приземляемся) по ссылке из поисковых систем, контекстной рекламы и других источников привлечения.
Лид
Некое целевое действие, которого мы ждем от посетителя сайта (от англ. lead — приводить к чему-либо). В нашем случае лид — заявка на подбор тура, оставленная туристом в форме захвата.
Форма захвата
Форма на сайте, где посетителю необходимо оставить свои контактные данные.
Кнопка CTA
Кнопка призыва к действию (англ. call to action). Как правило, располагается под формой захвата и предлагает подписаться, подобрать, получить и т. п.

Приведу пару примеров туристических посадочных страниц

Каждая посадочная страница имеет свою структуру, которая может быть, к примеру, одной из нижеследующих

В этой статье я хочу поделиться секретами, благодаря которым вы, дорогие коллеги, сможете повысить конверсию своих посадочных страниц и, как следствие, увеличить количество заявок.

Шапка сайта

В шапке (верхняя часть страницы сайта) обязательно должны располагаться три элемента:
  • номер контактного телефона (в идеале — номер на 8 800)
  • сразу под номером — кнопка СТА (призыв к действию)
  • логотип компании

Важный момент: если под номером контактного телефона добавить указание на то, что звонок по России бесплатный, это увеличит конверсию на 1,8 %!

В начале страницы, в заголовке, вставляем сам ключевой запрос (фразу, по которой сайт должна находить поисковая система). Под заголовком используем УТП (уникальное торговое предложение), то есть нечто, чем мы можем привлечь своего туриста, заинтересовать его.

Форма захвата

В формах захвата также необходимо использовать УТП. Кроме того, можно добавить фотографии отдыхающих людей, которые олицетворяют собирательный образ вашей целевой аудитории. Счастливые лица рядом с формой захвата значительно повышают конверсию, то есть приносят вашему агентству гораздо больше заявок, чем скучный однотонный фон.

Рекомендую размещать фотографии слева, а форму захвата справа.

Ниже представлено несколько примеров страницы с формой захвата.

Очень эффективно работает форма захвата, где предлагается оформить подписку на новости сайта — таким образом, вы привлекаете посетителя к своему продукту, стимулируете его лояльность, однако напрямую не предлагаете ничего покупать, не навязываетесь. Особенно хорошо работает форма захвата с подпиской на полезные советы, связанные с отдыхом и путешествиями.

Продумайте детально все предложения, которые могут побудить посетителя сайта заполнить форму захвата. Чем вы можете его заинтересовать, кроме немедленной покупки тура?

Обратите внимание, что везде, где вы говорите о преимуществах вашего агентства, необходимо указывать выгоды, которые получит турист, обратившись к вам. Многие упускают этот момент, говоря лишь о себе: «мы самые-самые…», в то время как нужно говорить о преимуществах по сравнению с другими ТА с точки зрения вашего клиента («у нас вы сможете…»). А для этого нужно более подробно изучить свою целевую аудиторию.

Сегментация УТП в соответствии с целевыми группами

Целевую аудиторию, как и ключевые запросы, необходимо сегментировать, для того, чтобы более точно соответствовать потребностям потенциального клиента и гарантированно привлечь его. Для удобства стоит создать так называемую «матрицу УТП».

У вас должен быть сформирован как можно более подробный собирательный портрет вашего клиента в каждом сегменте. Необходимо знать, что ему интересно, что его привлекает, чтобы понять, чем его можно зацепить.

Определив несколько УТП для различных сегментов целевой аудитории, их можно разместить на посадочной странице в разных формах захвата. Прокручивая страницу, ваш турист увидит именно то, что ему больше всего подходит и обязательно оставит вам свои данные для подбора тура.

Кнопка СТА

Эта кнопка должна быть яркой, заметной, сразу бросаться в глаза. Практика показывает, что наибольшее количество кликов набирают оранжевые кнопки, однако точного рецепта здесь нет. Пробуйте разные цвета, экспериментируйте и найдите свой идеальный дизайн кнопки!

Комплектация посадочной страницы

Обратите внимание, что в основном на посадочных страницах размещается общее УТП, а мы с вами его сегментируем и создаем отдельное под каждую категорию потенциальных клиентов. Возникает вопрос: как не перегрузить страницу и заставить посетителя просмотреть ее до конца. Ответ прост: размещайте на ней только самое необходимое.

Суть такой «минималистичной» страницы в том, что посетителю нет необходимости прокручивать ее: вся информация и основные блоки располагаются компактно, до линии сдвига (то есть сразу же видны посетителю, на одном экране). На таких страницах хорошо работают контрастные фотографии, которые дополняют элементы лендинга. Вверху страницы нужно расположить меню, где будут отображаться все потенциально интересные туристу разделы сайта, чтобы он, кликнув на кнопку, мог легко получить дополнительную информацию на основном сайте или на дополнительной посадочной странице, относящейся к этому разделу.

Важно суметь разместить всю полезную информацию до линии сдвига, чтобы турист с первого же взгляда отыскал то, что ему интересно, и остался на сайте.

Можно также сделать универсальную посадочную страницу, на которую попадает турист по ключевому запросу из поисковой системы. На такой странице сразу расположена форма, в которой посетитель сам заполняет необходимые параметры тура. Не забудьте разместить рядом с формой преимущества вашего агентства, чтобы турист сразу понял, что попал к профессионалам.

Если к такой странице вы добавите кнопку «заказать звонок» или укажете, что «звонок по России бесплатный», то конверсия вырастет еще больше за счет звонков, поскольку многим туристам удобнее общаться по телефону.

Еще одна хитрость

Помните, мы говорили про фотографии туристов рядом с формой захвата? Если вы будете использовать картинку, на которой турист смотрит прямо на эту форму, вы сможете повысить конверсию еще на 6 %. Это связано с тем, что человек инстинктивно следует направлению взгляда на фотографии и не отвлекается на то, чтобы рассмотреть все элементы страницы. Этот эффект можно усилить стрелками, ведущими к кнопке СТА, форме захвата и полям, которые необходимо заполнить.

Также можно использовать стимулы для побуждения пользователя к целевому действию. Например, разместить в форме захвата информацию о текущей акции, предложить сертификат или скидку.

Можно добавить фотографии и отзывы других туристов о работе вашего агентства, чтобы вызвать доверие со стороны нового клиента, только что пришедшего на ваш сайт.

Это не все!

Добившись целевого действия, обязательно обеспечьте туристу обратную связь. Существует так называемое «правило 5 минут», это значит, что посетитель сайта, чтобы стать полноценным клиентом, должен получить ответ в течение 5 минут, поскольку такое же действие он почти наверняка совершил на сайтах у 4-5 ваших конкурентов, поэтому, если вам заказан обратный звонок, сделайте его как можно скорее.

Что же касается заполнения формы, вам следует настроить страницу благодарности, чтобы турист был уверен, что процесс завершен успешно и осталось лишь ждать обработки его заявки. Пообещайте связаться с ним в самое ближайшее время и обязательно выполните данное обещание!

Есть много и других секретов увеличения конверсии посадочных страниц в туристической сфере, в этой статье я рассказал лишь об основных практических приемах, которые хорошо работают. Не забывайте тестировать свои страницы, исправлять недочеты и соответствовать потребностям вашей целевой аудитории.

Высоких вам туристических конверсий и успешных продаж!

До скорых встреч!

Даниил Давыдов, фермер онлайн-турбизнеса

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи