Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Что должен уметь и чего не должен делать сайт турагентства

126 30 мая 2007

Главное и основное для сайта турфирмы — это простота в навигации. Его ни в коем случае не нужно чересчур загромождать: по содержанию он может быть внушительным, однако во всём остальном ему лучше оставаться простым и понятным.

Ведь для чего туристическому агентству нужен сайт? Только для того, чтобы продавать — и всё! Сайт должен быть инструментом для продаж, а не чем-то другим. И, конечно, не просто страничкой, содержащий координаты фирмы. Для турфирм не актуален вопрос продвижения бренда и тому подобные дорогостоящие развлечения крупных компаний, поэтому сайт агентства должен быть информативным, удобным в навигации и полезным клиенту.

Грамотный отсев

Чумаченко Сергей
Сергей Чумаченко
Прежде всего, сайт должен облегчать работу менеджеров. Он должен информировать клиента с минимумом трудозатрат с вашей стороны. В идеале сайт необходимо настроить и наполнить содержанием так, чтобы клиент, набирая ваш номер, уже точно знал, что он хочет купить.

Интернет — штука тонкая

Сайт, помимо содержания, не может существовать без домена, то есть без имени, и хостинга — технической поддержки. И если с хостингом всё просто (обратитесь к специалисту), то при выборе вашего адреса в сети надо учитывать то, что если у вашей компании какое-нибудь сложное название, скажем, «Московская туристическая суперфирма», то не стоит всё это пытаться вписать в доменное имя. Клиент вряд ли запомнит столь сложный адрес, однако в его памяти легко отложится аббревиатура названия вашей компании или какое-то тематическое и простое имя. И неважно, что они не будут совпадать с названием вашего предприятия — важно, чтобы домен был запоминающимся и однозначно ассоциировался с туризмом и путешествиями. Это работает.

Регистрировать домены лучше в зоне RU. И дело здесь не только в том, что такие адреса привычно воспринимаются российской аудиторией. Если ваш сайт использует имя в зоне RU, то, чтобы он появился на страницах основных российских поисковых систем вроде Яндекса или Рамблера, вам не придётся писать им специальные письма с просьбой включить ваш сайт в свои рейтинги. Сайты с доменными именами российской зоны индексируются в поисковиках автоматически.

Подобрать подходящее имя для своего домена и проверить, свободен ли он, можно на сайте www.nic.ru.

Будьте проще

При создании нового сайта или при модификации старого следует с самого начала стремиться к тому, чтобы сайт получился запоминающимся, но несложным в обращении. Не должно быть и «перекосов» в дизайне — главная страница и все остальные должны быть выполнены в едином стиле. Можно сказать, что сайт должен быть простым. Но не примитивным по содержанию и оформлению, а простым и понятным в плане использования. Это значит, что не стоит чрезмерно увлекаться, например, форумами и описаниями стран — лучше сконцентрироваться на самом продукте.

Интересный сайт — прибыльный сайт

Одной структурой веб-сайта клиента, конечно, не удержать. Его надо ещё и заинтересовать. Чтобы сайт был интересен, нужно давать клиенту уникальную информацию. Наиболее важной в практическом смысле информацией в туристическом интернете являются описания отелей. Если клиент заходит к вам на сайт, чтобы найти себе тур, он должен увидеть актуальное описание отеля, цены на него, а также отзывы туристов. Последний момент весьма важен, так как степень доверия к непредвзятым отзывам по странам или отелям в интернете достаточно высока. Ведь если в самолёте турист проводит всего несколько часов, то в отеле он живёт весь свой отпуск, так что к его выбору он будет подходить максимально серьёзно.

К подбору информации на сайт стоит отнестись также очень внимательно. Пытаться сделать интересный сайт, копируя информацию из интернета — бессмысленно. Там всё сто раз крадено-перекрадено, а часто ещё и переврано. Информация из собственных источников — лучший вариант, хотя бы, потому что она уникальна. Разумеется, она должна соответствовать действительности.

Цена — превыше всего

Но всё же главное, за чем клиент приходит на сайт турагентства — это цены на туры. У посетителя должно быть несколько вариантов дойти до цены искомого тура. Например, у нас для этой цели служат модули «Поиск туров» и «Каталог отелей», а также минимальные цены, горящие туры и тому подобное. Даже если на сайте агентства установлен хотя бы один подобный модуль (лучше, конечно, несколько), то у туриста есть больше возможностей найти цену, которая его устраивает, и послать запрос на понравившийся тур. В любом случае, посетитель обязательно должен иметь возможность искать туры или по цене, или по названиям отелей. Если человеку важна цена, он указывает категорию отеля и желаемую стоимость поездки, а если важен конкретный отель (например, подобранный по отзывам или присоветованный друзьями), а цена — уже на втором месте, он запрашивает этот отель по названию и получает по нему набор предложений.

Также будет неплохо, если на вашем сайте можно будет увидеть список актуальных туров. Актуальных — по вашему собственному мнению как агента. Лучше всего подбирать эти туры самостоятельно, например, руководствуясь тем, что от определённых операторов у вас будет больше комиссия. Кстати, этим вовсю пользуются крупные операторские компании, которые чуть ли не на каждой странице своих сайтов обычно ставят блоки с актуальными турами. Почему бы не воспользоваться их опытом?

Нужен ли «онлайн»?

Вслед за крупными операторскими компаниями, работающими над тем, чтобы предложить агентствам online-бронирование, тем же самым, но только взяв в качестве целевой аудитории своих клиентов, сегодня озаботились и агентства. Увы, на сегодняшний день создание действительно работающей системы, в которой клиенты смогут самостоятельно бронировать туры — невозможно. Иначе они уже появились бы на сайтах тех же крупных туристических сетей. Но хороший поисковый инструмент на сайте, с помощью которого турист сможет качественно подобрать себе путёвки, уже привлечёт в компанию клиентов.

Нюансы поют финансам

Несмотря на удобство простого дизайна сайта не стоит им сильно увлекаться: так можно стать одним из великого множества безликих сайтов. Для сайта турагентства — места, где, образно выражаясь, «торгуют мечтой» — это смерти подобно. Так что ваш сайт должен быть простым, но запоминающимся. Добиться этого можно с помощью разного рода сервисов и «фич». Их достаточно много. Так, из последних веяний неплохо зарекомендовали себя трёхмерные фотографии отелей (www.redseahotels.com) или фильмы по странам, сделанные на базе сервиса www.youtube.com.

Также стоит отметить, что сайт, при грамотном подходе, может стать отличным инструментом для воспитания лояльности клиентов. Такой подход заключается в том, чтобы делиться прибылью с клиентом. Не в денежной форме, конечно. На сайте можно, например, разыгрывать призы, устраивать конкурсы, давать скидки, распространять дисконтные карты. Такой подход весьма импонирует всем туристам.

Красота спасёт сайт

Нас часто спрашивают о том, как дизайн может быть направлен на повышение эффективности сайта, а не на абстрактную «красоту»? Что важнее: эффектный внешний вид или информация? На самом деле всё зависит от целей. Сформулируйте, чем вы собираетесь заниматься. Если массовым туризмом, то дизайн нужен самый простой, и на первом месте должен стоять быстрый доступ к нужной клиенту информации. Потому что массовых направлений много, информации — много, разобраться в ней сложно. Если вы занимаетесь VIP-туризмом, то презентабельность сайта приобретает более важное значение. Заходя на него, клиент должен понять и почувствовать, что это — действительно VIP. Оформление должно быть стильным и соответствовать самым новомодным представлениям о дизайне веб-сайтов.

Но самое главное — это гармония дизайна с вашими основными целями и вашей работой. Дизайн должен быть продуман основательно: картинки, «иконки», оформление таблиц, форума, фото-галерей и всё остальное должны быть выполнены в едином стиле и дополнять друг друга. Важно также правильно подобрать элементы оформления: понятно, что если вы занимаетесь туризмом, то на сайте не должны использоваться графические элементы, изображающие, например, строительные материалы или что-то подобное. На протяжении всего путешествия по сайту у посетителя должно оставаться ощущение целостности проекта — иначе ему будет очень трудно ориентироваться в той информации, которую вы предлагаете.

С новым сайтом — в новый мир

Сайт — как машина. Его надо время от времени менять или совершенствовать. Причин для этого — масса. Например, внешний вид сайта может банально устареть. Скажем, если пять лет назад сайты, свёрстанные для разрешения 800 на 600 точек смотрелись нормально, то на нынешних мониторах они выглядят, мягко говоря, несовременно. В принципе, старый сайт необязательно менять полностью. Его можно оптимизировать — поставить автоматически обновляемые модули: новостную ленту, поиск туров, рейтинги, блоки «горящие туры» и так далее. То есть добавить информацию, которая будет интересна туристам. Уже тогда ваш сайт будет достаточно современным.

Ещё сравнительно недавно туристической фирме можно было, в принципе, обойтись и без сайта, сейчас — нельзя. Наступила эпоха интернета. Доступ ко «всемирной паутине» сейчас есть практически у всех, кто хотя бы иногда путешествует, и всё больше людей подбирают туры самостоятельно. И ваша задача — сделать всё необходимое для того, чтобы они искали туры именно у вас.

Сергей Чумаченко, менеджер по работе с клиентами компании LightSoft

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи