Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Совет да любовь!

06 мая 2009

Совет да любовь!

Проводить на Tonkosti.ru опросы, посвященные «поисковикам» — интересное занятие: всегда обнаруживаются занятные факты. Вот и на этот раз выяснилось, например, что поисковыми системами пользуется лишь половина опрошенных. Котируя при этом в первую очередь вовсе не стоимость подключения и не возможность получить повышенную комиссию, а актуальность предложений и минимум ошибок.

Какие из этого можно сделать выводы? Во-первых, очевидно, что идеальный «поисковик», который бы завоевал сердца всех агентов, до сих пор никто не изобрел. Во-вторых, неидеальным есть, за кого бороться: каждое второе турагентство до сих пор ждет своего IT-принца на белом коне, отвергая многочисленные предложения руки, сердца и бесплатного тестового доступа.

Другое дело, что такая разборчивость не всегда имеет под собой четкое логическое основание: некоторым просто хочется, чтобы было всего и побольше. А зачем — не очень-то и понятно. Посему рекомендуем к прочтению серию практических советов по выбору поисковика, составленную благодаря неоценимой помощи Ольги Фешиной из компании «Бронни.ру»:

Турагентству, работающему с узким кругом туроператоров, наилучшим образом подойдет «поисковик», не стремящийся охватить весь рынок, а делающий акцент на оперативном взаимодействии с ТО. И еще — предоставляющий агентству достаточный инструментарий для того, чтобы свести к минимуму ручную работу при бронировании найденных в системе туров.

Весьма многочисленной категории турагентств, напрямую работающих с сайтами ТО в высокий сезон, когда помимо реальной работы с клиентом идет много звонков, бывает очень важно быстро ответить на вопросы клиентов из разряда: «Сколько стоит самый дешевый тур?» или «Я нашел тур за ... долларов, вы можете его продать?» В данном случае приоритеты агентства — количество туроператоров (и объем предложений соответственно) и скорость работы системы. Важна и цена доступа, так как система служит лишь ориентиром в работе.

Третий вариант турагентства: менеджеры без большого стажа, но уже вплотную работающие с клиентами — либо «узкопрофильные спецы», по долгу службы продающие другие направления. Для них будет важен дополнительный функционал, который поможет быстро отреагировать абсолютно на любой запрос клиента. Например, возможность поиска туров по услугам, отзывы о туроператорах, интерактивные карты и так далее.

А вот для агентов-сетевиков важна качественная интеграция «поисковика» с программой автоматизации, в которой они работают. В первую очередь потому, что такое «сопряжение систем» способно очень заметно ускорить рабочий процесс.

Плюс ко всему, разумным действием перед тем, как подписать брачн... договор с поисковой системой, в любом случае станет короткий, но очень информативный период «гражданского брака» — бесплатный тестовый доступ. Хотя бы на 2-3 дня его предоставляют практически все системы. За это время важно изучить все особенности поиска, бронирования, настроек и дополнительных функций в непосредственном контакте вместе с менеджером поисковой системы — иначе многие функции и возможности системы рискуют остаться незамеченными или недопонятыми. Кроме того, нужно сразу же обратить внимание на следующие моменты:

Переход на сайт (в систему бронирования) оператора может работать не для всех ТО в системе. Комиссии разных операторов в разных системах тоже выражаются по-разному.

Уточните у менеджера, как происходит загрузка информации от туроператоров, какие при этом действуют приоритеты, как система работает в «высокий сезон». В общедоступном виде такая информация обычно не доступна, но в общих чертах менеджер вполне может ее обозначить.

Заранее проверьте наличие и удобство интересующих вас функций (например, раздела «Горящие туры», расширенных сведений об отелях, шаблонов нужных документов).

Наконец, необходимо проверить систему в бою: возьмите реальный заказ на тур, поищите его во всех поисковых системах, сравните, насколько корректны данные (цены, наличие мест), насколько вам удобно работать с системой, удовлетворяет ли она ваши конкретные запросы.

Тщательно и со всем вниманием выполнив перечисленные выше процедуры, можно уже вполне осознанно заключать договор с приглянувшимся «поисковиком» — не опасаясь, что через некоторое время ваши с ним взгляды на жизнь, любовь и турпакеты окажутся диаметрально противоположными. И жить вместе долго и счастливо.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи