Между тем решение есть. И, как и обещал заголовок, очень простое. Это «Телетрейн», веб-система бронирования, рассчитанная исключительно на профессионалов туристического рынка. Давайте знакомиться.
А именно:
а) железнодорожный раздел позволяет оформлять и выписывать электронные (а в Москве — еще и бумажные, для туристов-ретроградов) билеты по всей России
б) авиационный раздел Авиа-Сирена, основанный на российской ГДС «Сирена-Трэвел»
в) авиационный раздел Авиа-Амадеус, базирующийся на международной GDS Amadeus
г) бронирование гостиниц по России и СНГ
д) новенький, с иголочки, раздел, открывшийся в феврале 2013 — раздел чартерной авиаперевозки
Прислав заявку на подключение, агентство получает доступ в систему и может в течение нескольких недель в свое удовольствие «серфить» по ней, подбирая подходящие билеты и составляя своё мнение о её возможностях. Чтобы совершить покупку, необходимо только лишь оформить комиссионный договор и внести денежные средства на свой лицевой счет, минимальная сумма очень невелика.
У каждого турагентства, получившего доступ в систему, имеется свой личный кабинет. В нем можно отслеживать судьбу всех своих бронирований и заказов (если в заявке происходят какие-либо изменения, система сразу же об этом информирует), выводить на печать бухгалтерские документы и многое другое. Интерфейс личного кабинета — удобный в обращении и, что называется, интуитивно понятный.
Второе важное преимущество: возможность включать свои сборы в итоговую стоимость авиабилета, которая будет отображена на маршрутной квитанции. Конечно же, сумма комиссии не будет никак спрятана в тарифе, там лишь будет присутствовать отдельная графа «Сборы». Одно это уже позволит агентам снять лишние вопросы у туристов, которые зачастую возникают у них при получении билетов, приобретенных просто через интернет. Ведь там, как мы знаем, стоит реальная, провозная стоимость перевозки (без каких-либо сборов). В случае «Телетрейна» конечная сумма, включающая в себя комиссию, сразу прописана на билете — это снимает любые возражения. Аналогичная ситуация и с ж/д билетами.
Также в «Телетрейне» предусмотрены процедуры кредитования партнёров. Например, в системе доступно оформление заказа под частичную оплату, в этом случае производится оформление билетов (что весьма ценно, если тайм-лимит созданного бронирования уже на исходе), но возможность распечатать маршрутную квитанцию предоставляется лишь по факту полной оплаты. Подобный механизм весьма удобен и востребован при оформлении билетов «под тур» и в других случаях, когда туристу не требуется предоставлять билет «здесь и сейчас». Для подобной же категории клиентов предусмотрен «временный кредит в системе», предоставляемый при получении скан-копии документа, подтверждающего оплату. Для проверенных же временем партнёров «Телетрейн» открывает постоянную кредитную линию в системе в размере до 50 000 рублей.
И наконец, бесспорно, любимая «фича» всех без исключения бухгалтеров в турагентствах — это мощный финансовый блок «Телетрейна». По факту каждой проведенной сделки партнер может распечатать счет-фактуру, накладную, подготовить за любой период акт сверки взаиморасчетов или отчет о продаже. Более того, непосредственно в системе агент может сформировать себе счет на оплату сразу с печатью и подписью, без дополнительных затрат времени на обращение куда бы то ни было. Все что останется сделать — оплатить этот счет.
Телетрейн учитывает специфику работы «сетевиков» и агентств, имеющих несколько точек продаж: в рамках одного договора и одного лицевого счета можно зарегистрировать в системе хоть сотню офисов. И не только зарегистрировать, а с легкостью отслеживать работу каждого офиса, «подбивать» все финансовые документы и просто работать — прибыльно и с удовольствием.
Владимиров Дмитрий, заместитель генерального директора «Телетрейн»