Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Рекламники по уму

518 01 декабря 2010

Галина Слезко, автор статьи

Споры о том, зачем менеджеру ехать в рекламный тур, не утихают несколько лет. Профессиональная общественность разделилась на два лагеря, обсуждая животрепещущую тему: рекламник — это отдых или работа? Впрочем, мы не станем сейчас рассматривать тему отдыха: нам инфотур интересен как способ самообразования менеджера. Давайте вспомним основную задачу любого обучения: «Обучение комбинирует то, что вы уже знаете, с тем, что хотите узнать, и связывает новую информацию с вашим багажом знаний». Это определение подскажет нам, как найти ответы на многие вопросы, которые возникают перед менеджерами в рекламном туре.

До поездки...

Один из частых вопросов звучит примерно так: «Стоит ли перед поездкой почитать какую-то информацию о стране, курортах, отелях — или лучше не забивать себе голосу „бумажными“ фактами?» Он может возникнуть, когда менеджера отправляют в рекламник в незнакомую для него страну. Действительно, существует распространенное мнение, что для успешных продаж любого направления достаточно перед сезоном съездить туда в рекламник. Кому-то, может быть, и хватает одной поездки — но, думаю, многие только после рекламника начинают понимать, что направление нуждается в серьезном изучении. Поэтому, чтобы поездка принесла максимум пользы, я уверенно отвечаю на этот вопрос: «Стоит».

Стоит не просто почитать «что-то о стране», а заранее начать изучать направление. Как? Для начал открыть нужную страницу «Тонкостей» — вот вам и первая ступенька самообразования. Далее идет так называемая логистика: посмотрите на сайтах операторов и специализированных сайтах все варианты перелетов (переездов) в страну. На специализированных порталах проводятся мастер-классы, всевозможные тематические мероприятия, на которые приглашают известных специалистов своего направления. Обязательно посетите несколько семинаров у профильных операторов. Незадолго перед поездкой стоит почитать путеводитель. Также имеет смысл посетить мероприятия, организуемые операторами совместно с культурными центрами стран: очень часто они становятся полезным живым диалогом всех заинтересованных сторон.

Прихватите с собой в рекламник каталог оператора, а если у него есть свежие спецпредложения по основным отелям, не лишним будет их распечатать. Тогда при осмотре отелей вопросы о стоимости размещения в них отпадут сами собой.

Наконец, чтобы правильно настроиться на работу в инфотуре — работу, которая обязательно даст отдачу — определите основные цели, которые вы должны выполнить в ходе поездки: что вы обязательно должны посмотреть, с чем вы хотите познакомиться. Не идите на поводу у отдельных личностей, которые стремятся превратить рекламник в увеселительную прогулку. Возможно, для них инфотур — всего лишь развлекаловка. Для вас же — отличная возможность самообразования, обучения «на месте». Не пренебрегайте ею.

...во время...

В ходе поездки постарайтесь выделить для себя основные закономерности и общие черты размещения в отелях одной звездности одного региона. Так вы оптимизируете процесс осмотра отелей. Хорошо, если вам предстоит посмотреть два-три отеля, а если десять-пятнадцать в день? К примеру, на европейских курортах нет смысла в каждом отеле смотреть пляж и спрашивать о плате за зонтики и шезлонги. Пляжи там муниципальные, и вам достаточно будет узнать их среднюю стоимость на курорте. Не лишним будет уточнить и набор услуг на пляже. Скажем, в Египте любительский дайвинг возможен практически везде (я не говорю о местах для профессиональных дайверов), поэтому задаваемый в каждом отеле вопрос о его возможности будет просто отнимать у всех время. Собрав общую, типичную информацию о «цепочке» отелей, регионе или заведениях определенной «звездности», вам останется уточнять в каждом отеле только нюансы — приятные и нет.

Доверьтесь общему первому впечатлению от отеля: персонал, его отношение к отдыхающим, территория, расположение. Подъезжая к отелю, постарайтесь отметить, что находится рядом. Есть ли рядом ресторанчики, кафешки, магазины? Этим сильно поможете себе ответить на вопрос: «Кому можно продавать данный отель?» Обязательно посмотрите варианты стандартного и нестандартного размещения. Не стоит в каждом стандартном номере уточнять варианты размещения: сколько взрослых, сколько детей можно поселить. Существуют определенные требования к размещению, с которыми вы уже познакомились на семинарах. А если будут нюансы, менеджер отеля обязательно сделает на них акцент.

Обращайте внимание и делайте себе пометки насчет нестандартных номеров: в каталогах часто написано «сьют 28 кв. м» или «фэмили рум 30 кв. м» — и все. А есть ли в нем зона отдыха со входом через арку, или это две отдельные комнаты, часто не сказано. Также в каталогах не пишут, на чем в номерах размещают детей: диване, кресле-кровати, ярусных кроватях или еще на чем. Особенно это актуально для размещения вида «дабл плюс 2 ребенка».

Еще один частый вопрос: «В каком виде лучше фиксировать информацию, чтобы по возвращении эффект от рекламного тура был максимальным?» Во многих фирмах есть специальные «обходные листы» с основными вопросами для каждого отеля. На мой взгляд, автоматическое заполнение таких форм не принесет вам ни радости, ни большой пользы. Не поленитесь, скачайте описания отелей, которые вы будете смотреть, с сайта оператора, с которым едете в рекламник. Ведь многое было уже сделано до вас: зачем дублировать чью-то работу? Распечатайте информацию в удобном для вас виде и обязательно оставьте место для ваших примечаний, которые появятся во время осмотра отеля: так вы заметно оптимизируете процесс. Кстати, уже во время такой подготовки вы сможете заранее отметить общие черты отелей. Помните, что важнее всего ваши личные впечатления от отеля, помноженные на полученную ранее информацию.

Не разбрасывайтесь и не перегружайте свою память ненужными деталями. Скажем, фотографии санузлов явно будут лишними (если, конечно, это не что-то из ряда вон выходящее, как в положительном, так и в отрицательном смысле). Не стоит в каждом отеле смотреть береговую кромку, обязательно открывать дверь в сауну и рассматривать каждый тренажер в фитнесс-зале. Через пяток отелей (а то и раньше) они вам будут все на одно лицо. Повторюсь: определите для себя набор «типовых» характеристик и фиксируйте только то, что выходит за их рамки — интересные нюансы, изюминки отелей.

...и после

Есть прямой смысл потратить некоторое время на приведение в порядок своих записей, не откладывая это дело в долгий ящик. Некоторые подводят промежуточные итоги ежедневно после осмотра отелей, некоторые — в последний день инфотура. В любом случае, этот прием поможет вам освежить приобретенные знания. Подпишите фотографии, отредактируйте записи. Кстати, очень часто именно в процессе этой работы вспоминаются многие интересные детали.

Во многих фирмах существуют традиции внутренних семинаров, проводимых менеджерами по возвращении из рекламника. Польза от них огромная: вы освежаете знания, ваши коллеги, которые еще не были в стране, получают от вас информацию. Те, кто побывали в стране раньше, тоже не обижены: они получают свежие данные из первых рук об изменениях в отелях и в регионах.

Одним словом, в ваших силах сделать из рекламника познавательную и эффективную поездку. При соответствующем настрое никто вам не сможет в этом помешать. И будьте уверены: успешные продажи не заставят себя долго ждать.

Галина Слезко, менеджер московского турагентства, преподаватель РУДН

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи