Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Стратегия продвижения. Сайт и эффективная реклама в интернете

2512

Вместо того, чтобы сидеть и жаловаться, дескать, поток клиентов в вашей компании остановился на «мертвой точке», лучше попробуйте проанализировать ситуацию: занимались ли продвижением своей компании? Какими путями вы пытались этого достичь? Много ли денег вы вложили и какова была отдача — есть ли у вас конкретные цифры, показывающие эффективность рекламных шагов? Поговорим о рекламе и методах продвижения вашей компании в интернете.

Основы и тонкости рекламы или как и почем вы будете покупать клиентов

Реклама — двигатель торговли, без рекламы вам и вашему бизнесу — никуда! Однако некоторое осложнение вызывает тот факт, что реклама турфирмы в традиционном понимании этого слова мало эффективна на фоне более современных технологий привлечения клиентов. В какую рекламу действительно стоит вкладывать деньги? «Работает» ли имиджевая реклама? Какой путь позиционирования избрать? Давайте попробуем ответить на все эти вопросы.

Хочется сразу, с места в карьер, сказать: многолетний опыт показал, что реклама только «для имиджа» — это плохая реклама.

На самом деле этот инструмент нужен исключительно для продаж, то есть там, где вы можете конкретно ощутить отдачу от своих вложений. В случае с имиджевой рекламой подсчитать прямую выгоду просто нет никакой возможности. Поэтому-то она занесена автором этой статьи в «черный список».

Второй важный момент — то, о чем мы говорили уже много раз: предприняв то или иное действие, обязательно, спустя некоторое время, проводите анализ эффективности! Вы должны знать, сколько прибыли получаете с каждого используемого вами рекламного канала.

Не пытайтесь объять необъятное, рекламируйте в отдельный момент времени какой-то определенный продукт, направляйте на него все силы и делайте рекламное сообщение по-настоящему качественным.

И еще: не воспринимайте рекламу, как нечто, высасывающее из вашего кошелька деньги. Реклама — это не что иное, как валюта, на которую вы покупаете себе клиентов. Относитесь к ней именно так.

Существуют три важнейших элемента эффективной рекламы, без которых она просто не работает. Всегда следите за их наличием в своей рекламе. Принцип, включающий в себя эти три элемента, называется ODC (Offer, Deadline, Call to action, то бишь: «предложение — крайний срок — призыв к действию»). Что это значит? Ваше рекламное предложение должно быть действительно интересным и впечатляющим, но при этом закованным в жесткие временные рамки, и непременно содержать рекомендации о том, что конкретно нужно сделать, дабы оказаться в числе счастливчиков и заполучить предлагаемое.

Постарайтесь следовать этим нехитрым правилам, и вы сможете повысить эффективность своей рекламы в 2–3 раза!

Где и как рекламироваться в интернете?

Интернет являет собой колоссальный простор для недорогой и крайне действенной рекламы. Причем рекламироваться в вебе можно разными способами. И вот четыре наиболее важных:

• поисковое продвижение;

• контекстная реклама;

• баннерная реклама;

• текстово-графические блоки.

У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, некоторые являются, честно говоря, ну довольно дорогим «удовольствием». Поверьте опыту: нет совершенно никакого смысла тратить огромные суммы на рекламу в интернете — существует множество способов продвинуться дешево и даже более эффективно, чем заплатив внушительные деньги.

Веб-сайт

Каким должен быть веб-сайт, важнейший источник привлечения новых клиентов? В крупных фирмах посещаемость сайтов достигает десятков тысяч пользователей в день, в результате чего формируется стабильный и очень мощный приток клиентов в офис. Веб-сайт не должен являть собой каталог с картинками, хотя конечно же, все хотят сделать его максимально привлекательным, а значит, красивым. Всем хороши подобные эксперименты, есть один лишь, но очень важный изъян: такие сайты не продают!

Задумайтесь: для чего конкретно вам нужен сайт? По большому счету в туристическом бизнесе основной целью любого интернет-ресурса является привлечение заявок и клиентов в офис. Не стоит самоутверждаться за счет своей странички в интернете, ведь если она не продает ваши туры — значит, она не работает, если она не работает — значит, сайт плохой.

Пример продающего сайта

Какой же он, сайт, который будет работать на вас и вашу прибыль? Давайте начнем с главной страницы. Первое, что должно бросаться в глаза — это, конечно же, ваш логотип. Человек должен понимать, куда он попал и чему посвящен сайт, поэтому помимо логотипа необходимо указать полное название компании в шапке вверху страницы.

Обозначьте свое преимущество, покажите, что вы не первый день на рынке, а даже если и первый, то вам можно доверять. Далее — товар-локомотив, который цепляет с первого взгляда: яркая картинка и тут же, под ним — цена, причем можно без зазрения совести прибегать к старому доброму приему: пишем старую цену — перечеркиваем, а под ней — пишем новую, покупателей всегда привлекают такие вещи.

Важнейшая деталь — контакты! Они должны неизменно находиться на видном месте, рядом с шапкой или прямо на ней и отображаться на каждой странице.

Разделы сайта

Самые главные разделы — новости, акции, поиск туров — все должно быть ясным и понятным, посетитель не должен «заблудиться» на просторах вашего сайта.

Очень важен блок отзывов. Стоит понимать, что идеально написанный отзыв с правильно расставленными знаками препинания вряд ли сможет вызвать у посетителей вашего сайта доверие, поэтому будьте проще: выбирайте реальные позитивные комментарии реальных клиентов и публикуйте их! Можно также загрузить файлы записанных телефонных разговоров менеджера и клиента, где первый задает наводящие вопросы, а второй — дает положительную оценку работе вашей турфирмы.

Отзывов должно быть много — это добавляет вам надежности в глазах потенциальных клиентов и, что очень важно — все отзывы должны быть на первой странице, потому что искать подобные вещи по всему сайту нарочно, конечно же, никто из посетителей не станет.

Запомните: ваш веб-сайт — лицо вашей компании и важнейший инструмент привлечения новых клиентов.

Как найти клиентов в интернете

Для клиентов интернет — наиболее удобный и выгодный способ подобрать себе тур. Да и вам в интернете не придется размениваться на ненужных людей, а можно будет воздействовать непосредственно на целевую аудиторию. Однако, кроме вас таких же охотников до легкой наживы — пруд пруди. Так как же выделиться среди всех? Как сделать так, чтобы первым делом потенциальные покупатели шли именно на ваш сайт?

В первую очередь запомните, что сайт, который приведет в ваш офис посетителя, должен давать конкретные суммы, предложения, а не размытые обещания непонятно чего. Пускай не все из представленных предложений будут интересовать вашего покупателя, но он может прийти к вам за чем-то другим, заинтересовавшись уже увиденным.

Очень важна формулировка ваших предложений. Есть три главных составляющих успешного предложения: заинтересованность + ограничение во времени + указание к действию. Это означает, что нужно дать клиенту понять, что предложение уникально, а срок действия — ограничен, да и, кроме того, предложить четкие указания к тому, как воспользоваться предложением и стать «одним из избранных»: прийти в офис, перейти по ссылке, позвонить по телефону. Скажите, что только сейчас можно попасть в число счастливчиков, а потом будет уже поздно.

Идеальная контекстная реклама

Об эффективности контекстной рекламы можно говорить долго и много. На страницах Интернет-сайтов все мы периодически видим рекламные блоки, содержащие слова, которые совсем недавно забивали в поисковик — это и есть контекстная реклама.

Отдача от такой рекламы очень велика, но главное — знать правила игры. Выделить «семантическое ядро запросов», тщательно отобрать ключевые слова, не забыть учесть сезонность, состояние рынка. Таким образом, начинать рекламную компанию в Интернете нужно с большого количества разноплановых объявлений, отзывающихся на разные поисковые запросы. В составе ключевых слов могут быть страны и курорты, а также средства конкретизации этих курортов: например «тур за шубами в Грецию».

Как грамотно составить объявление?

Заголовок должен содержать поисковой запрос, если в заголовке будет ключ — он будет выделяться жирным шрифтом, что еще больше привлечет внимание. Текст должен быть четким и понятным: предложение — даты — сроки. Также подтолкнуть к переходу на ваш сайт смогут указания на временное ограничение выгодных предложений типа: «торопитесь», «распродажа», «выгодно», «сниженные цены» и т.п.

Секреты баннерной рекламы

Контекстная реклама, несмотря на все свои плюсы, имеет и существенный минус: она не влияет на имидж и узнаваемость вашей компании. К тому же рядом с вашей контекстной рекламой всегда можно обнаружить несколько аналогичных предложений. Поэтому нужно уметь привлечь пользователей и другими способами.

Успешная баннерная реклама предполагает особое внимание к местам (площадкам) размещения. Условное поделим все возможное поле для деятельности на три типа: сайты компаний, площадки поисковиков и площадки тематических порталов.

Первый вариант — наименее популярный, поскольку чаще всего компании обмениваются баннерами со своими деловыми партнерами.

Реклама в поисковиках — дорогая, но малоэффективная, ведь в поисковике пользователи, как правило, долго не задерживаются — они его покидают, разыскав нужный сайт.

Наиболее широкое поле для плодотворной деятельности — тематические порталы. Хотя бы потому, что портал, в принципе, существует ради привлечения рекламодателей. Кроме того, вы можете самостоятельно выбрать портал, на котором обитает наиболее подходящая вашим интересам целевая аудитория. А еще — посетители порталов располагают временем. Они сидят в Интернете, лениво кликая едва ли не на все ссылки и баннеры, которые смогли их заинтересовать, и этим вы обязательно должны уметь пользоваться.

Выбирая в интернете площадку под рекламу, конечно же, стоит учитывать, какая публика заходит на тот или иной сайт, но не менее важный критерий — это посещаемость. Чем шире ваша целевая аудитория представлена на данном сайте, тем больше шансы на высокий отклик. Пожалуй, идеальным вариантом, сочетающим в себе оба этих качества, станут популярные сайты о туризме «вообще», а также специализированные порталы о тех или иных конкретных направлениях или видах отдыха.

Но, как ни печально, все ваши усилия могут пойти прахом, если макет вашего баннера не соответствует необходимому минимуму требований к успешной рекламе.

Чтобы заинтересовать пользователя, макет вашей баннерной рекламы в первую очередь должен разрабатываться под конкретную площадку, то есть, под ее размеры. Баннер обязательно должен соответствовать интересам целевой аудитории, а посыл, который вы в нем даете, должен заинтересовать посетителя данного сайта, и поэтому нет, к примеру, смысла рекламировать на форумах невест «шоп-туры за шубой».

Баннером человека нужно «ловить» так, чтобы он захотел кликнуть на него сразу же, лишь только увидел. Есть несколько стандартных советов, гарантированно привлекающих внимание и повышающих эффективность ваших интернет-баннеров: анимация, привлекает больше взоров, нежели статика, на баннере должен быть логотип компании а также, желательно, контактная информация, баннер не должен быть явственно рекламным, побуждение к действию порой служит неплохим рычагом, на баннере должны расположиться ваши самые привлекательные услуги, не перегружайте баннер лишними деталями и цветовыми решениями. И последнее, но не менее важное: постарайтесь протестировать готовый баннер, выбрав среди своих знакомых несколько человек и продемонстрировав им свое «творение», тщательно выслушайте все замечания.

Как оценить эффективность интернет-рекламы

Используйте весь инструментарий привлечения клиентов с помощью интернета с умом и старайтесь тщательно отслеживать эффективность каждого предпринятого шага.

Как же понять, насколько эффективны были ваши действия? Первый и важнейший показатель — количество переходов на ваш сайт. Он еще называется «кликабельностью» и представляет собой соотношение количества показов баннера на площадках и количества «кликов» на него. Таким образом, заметив понижение показателей, вы должны незамедлительно принимать меры: постарайтесь выяснить, в чем дело — ваша реклама просто «не цепляет» или же она размещена на неблагоприятных площадках?

Если «кликабельность» рекламы хороша и все показатели вас устраивают, следующий шаг — определить количество телефонных звонков от тех, кто узнал про вас непосредственно из интернета. Сделать это не так сложно, как кажется, и есть несколько способов. Например, можно указывать отдельный номер телефона на сайте, либо заставить менеджеров спрашивать у всех клиентов, откуда те узнали о вашей компании. Также указанием на то, что звонящий узнал о вас из интернета, является повышение спроса к тем услугам, которые были указаны вами в интернет-объявлениях.

Если «кликабельность» у вас хорошая, а телефонных звонков в офисе больше не стало, значит, «хромает» сайт — и с этим тоже нужно что-то делать: ищите ошибки, тестируйте, не жалейте времени, чтобы отладить свой механизм привлечения клиентов до идеального состояния.

Продвижение молодой турфирмы — занятие непростое. Конкуренция на рынке крайне велика и сразу попасть в верхние строчки по популярности получится навряд ли. Но целенаправленное движение в сторону улучшения всех показателей не может пройти даром. Только в том случае, если вы не станете пренебрегать нашими полезными советами и многолетним опытом профессионалов, вы имеете почти стопроцентные шансы взрастить успешное и преуспевающее туристическое агентство.

Поделиться

Статьи в разделе