Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

По морям по волнам

61 30 мая 2007

Морские круизы — это ёмкий и очень перспективный сегмент туристического рынка, который в последнее время, в связи с увеличением числа обеспеченных туристов, наращивает объёмы и в России. Во многом благодаря тому, что организаторы круизов стремятся избежать или, по крайней мере, максимально компенсировать моменты, ранее отпугивавших туристов от морских путешествий. Все современные круизные лайнеры оборудованы стабилизаторами качки, а маршруты разрабатываются таким образом, чтобы по возможности избегать штормов. Ощущение «замкнутого пространства» нивелируется за счёт продуманной планировки кают и всех «пассажирских» помещений корабля. А чтобы туристы не заскучали во время плавания от одного порта до другого, для них предусмотрено изрядное число развлечений на борту.

ЛАЙНЕРЫ:

Стандартные каюты на круизном лайнере по площади обычно меньше номеров в гостинице аналогичной «звёздности», зато обстановка и обслуживание при этом будут заметно лучше. В каждой каюте есть все удобства и кондиционер. Питание всегда включено в стоимость круиза (не только основные приёмы пищи, но и закуски в промежутках между ними, часто — круглосуточно). А вот спиртные напитки зачастую оплачиваются дополнительно. Бортовой сервис — всегда на высоком уровне. Экипажи многих круизных лайнеров сегодня многонациональны, поэтому с высокой вероятностью на борту найдутся члены команды, говорящие по-русски, которые помогут решить возникающие вопросы. А в разгар сезона (июль-август) некоторые туроператоры формируют группы из Москвы со штатным русскоговорящим сопровождающим на всю поездку.

Тонкости: Большинство круизных маршрутов разработано таким образом, чтобы днём лайнер находился в порту, а вечером и ночью совершал морские переходы. Таким образом, день пассажиры обычно проводят на берегу, а во время переходов развлекаются и отдыхают.

РЕГИОНЫ:

Средиземное море — круглый год (но летом, в высокий сезон, выбор намного больше), Северная Европа — с июня по сентябрь, плавания вокруг Европы — обычно только в мае и сентябре. Карибские острова, Французская Полинезия и Гавайи — круглый год, Аляска — с мая по сентябрь, Южная Америка — с ноября по март, Австралия и Новая Зеландия — с декабря по февраль, Юго-Восточная Азия — с ноября по март. Кругосветные путешествия, продолжительностью от 90 до 180 дней, проходят обычно с декабря по апрель. В зависимости от времени года доминирующими направлениями становятся разные регионы. В феврале — апреле активно продаются круизы по Средиземному морю, навигация которых начинается с мая и продолжается всё лето. Уже с апреля нужно ориентировать клиентов покупать круизы по Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии — эти маршруты «работают» с начала октября и вплоть до марта следующего года.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КРУИЗНЫХ ПРОГРАММ:

Самый популярный стандартный по продолжительности круиз длится 7 ночей, часто встречаются круизы продолжительностью 10, 12 и 14 ночей. Самые короткие круизы — двухдневные weekend-прогулки, самые продолжительные — «кругосветки» на 180 дней. «Новички» обычно выбирают короткие восьмидневные круизы. Как правило, это маршруты по Средиземноморью. Опытные «круизёры» больше ценят экзотические направления — Юго-Восточную Азию, Австралию. Как правило, это весьма продолжительные путешествия — на 12-21 день. А «ветераны круизного движения», которые уже успели очень много где побывать, интересуются Аляской и Галапагосским архипелагом. Здесь надо добавить, что для искушённых туристов уже становится важен не только маршрут, но и конкретный лайнер. Подчас именно корабль становится для них основным критерием выбора.

ЦЕНЫ:

Цена круиза зависит от его продолжительности, сезона, класса корабля и от выбранной каюты. Как правило, каюта с окном дороже, чем внутренняя — но дешевле, чем каюта с балконом. Каюта на верхней палубе дороже аналогичной на нижней, а размещение в центре корабля дороже, чем на носу или корме. В стоимость круиза включено: размещение на корабле в каюте выбранной категории, всё питание на борту (кроме алкоголя, но в некоторых случаях он тоже включен), все развлекательные программы на борту, пользование палубным инвентарём и спортивным оборудованием, в том числе бассейнами. В стоимость, как правило, не входят портовые сборы, спиртные напитки, услуги индивидуального характера (массаж, стирка и глажение одежды, процедуры в spa-центрах, покупки на борту и т. п.), береговые экскурсии. Средняя стоимость круиза — от 2000 EUR на человека, есть варианты и с более низкой стоимостью, но обычно не в самое удобное время (в «низкий сезон»). Один из самых доступных по цене круизов — короткий восьмидневный маршрут по Средиземному морю: можно уложиться в 1500 EUR на человека во внутренней каюте без окон при двухместном размещении, в стоимость также включено питание, перелёт и визы. А самые дорогостоящие, «эксклюзивные» варианты морских путешествий могут стоить 15 000 EUR и выше.

ОСОБЕННОСТИ БРОНИРОВАНИЯ:

Для бронирования круиза необходимо иметь паспортные данные всех пассажиров (фамилию и имя в соответствии с действующим загранпаспортом, дату рождения, номер и срок действия загранпаспорта). Обычно в момент поступления заявки каюту выбранной категории фиксируют за указанными в ней пассажирами на несколько дней, по истечении которых необходимо подтвердить заказ — иначе бронирование будет аннулировано. В некоторых случаях возникает ситуация, когда каюту необходимо подтверждать в день бронирования. Для подтверждения каюты вносят депозит, сумма которого варьируется в зависимости от круизной компании. Кроме того, при оформлении тура особое внимание нужно уделять дополнительным услугам, чаще всего не входящим в стоимость круизной программы: авиабилетам, медицинской страховке на весь срок поездки, дополнительному проживанию в гостиницах, трансферам и визам. Кстати, предложив своим туристам расширенные наземные докруизные и послекруизные программы, можно дополнительно заработать. Этими «добавками» могут стать как дополнительные экскурсионные программы, так и просто отдых на море.

Тонкости: Многие круизные компании требуют также соблюдения определённых условий оплаты, согласно которым круиз должен быть полностью оплачен за 30-90 дней до начала круиза. Если же круиз забронирован позднее такого срока, то полная оплата должна быть внесена при подтверждении каюты. Депозита в таком случае будет недостаточно, даже если действующие штрафные санкции на момент бронирования равны 10-25 %.

ЗАСАДА:

«Влететь» на деньги при продаже морских круизов агентство может в двух случаях. Во-первых, связавшись с недобросовестным туроператором. К счастью, на круизном рынке это практически невозможно: игроков не так много, все они известны и, что называется, «на виду». Более реальный шанс понести убытки — «нарваться» на штрафные санкции при поздних аннуляциях поездки, а они у круизных компаний достаточно жёсткие (это и логично, ведь лайнер — не отель, который стоит на месте: он отплывёт в любом случае, и невыкупленная каюта будет пустовать всё путешествие). Поэтому от весьма порочной даже для обычных массовых направлений практики брать с клиентов деньги после бронирования при продаже круизов надо забыть раз и навсегда. Самый цивилизованный способ обезопасить и себя, и туристов от подобных ситуаций — настоятельно рекомендовать им страховку от невыезда при подписании договора. Правда, для морских круизов такая страховка стоит гораздо дороже, чем для других видов отдыха. Кроме того, нужно заранее отдавать документы на визы в консульства, заранее бронировать авиабилеты и быть максимально внимательным с загранпаспортом клиента. Помимо его «срока годности» и уже полученных виз нужно убедиться ещё в наличии нужного количества свободных страниц в паспорте — ведь под некоторые круизы приходится открывать до шести виз.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи