Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Шпаргалка для круизера

138 01 декабря 2010

Представим ситуацию... К вам пришел клиент, который исколесил уже большую часть земного шара. Его пожелания к новой поездке — роскошный отель, разнообразная развлекательная программа, хороший шопинг и насыщенная экскурсионка. Что ему посоветовать? Конечно, морской круиз! Но есть одна проблема — ни вы, ни ваш турист до этого с круизами никогда не сталкивались. Основным заблуждениям, которые существуют о круизах, мы и посвятим наш материал.

Качка

Одно из самых распространенных заблуждений — все морские круизы, сопровождаются постоянной качкой. Чушь! Ответственно заявляем мы. Все современные круизные лайнеры оснащены самыми передовыми технологиями, которые направлены на удержание судна в устойчивом положении даже при очень сильном шторме. К таким устройствам, например, относятся специальные винты, установленные поперек киля. В случае наклона судна винты начинают вращаться, тем самым возвращая корабль в ровное положение.

Размеры судна и каюты

Еще одно популярное заблуждение: круизный лайнер — это ограниченное пространство и через пару дней отдыха на корабле не останется ни одного неисследованного туристом уголка. И снова не так. Современные круизные лайнеры — это курорты на воде. Здесь есть бассейны, тренажерные залы, площадки для различных видом спорта, спа-центры, рестораны, дискотеки, магазины, казино и кинотеатры. Безусловно, все круизные суда имеют различное оснащение и тут важно не забывать одну простую истину: размер имеет значение. Если говорить в двух словах: большие корабли предоставляют больше разнообразных возможностей, а корабли поменьше предлагают более уютную, приватную атмосферу на борту. Стандартные каюты на круизном лайнере по площади обычно меньше номеров в гостинице аналогичной «звездности», зато обстановка и обслуживание при этом будут заметно лучше. В каждой каюте есть все удобства и кондиционер. Кроме того, все каюты оборудованы как минимум телевизором, телефоном, сейфом, минибаром, феном. Каюты могут быть разных типов, например, внутренние каюты (без окна), внешние каюты (с окном или балконом). Во всех основных категориях кают, как правило, два основных спальных места и одно или два дополнительных в зависимости от размера каюты. Сервис на борту — всегда на высоком уровне, вне зависимости от класса корабля. Экипажи большинства круизных лайнеров, как правило, многонациональны, поэтому с высокой вероятностью на борту найдутся члены команды, говорящие по-русски, которые помогут решить возникающие вопросы. Большинство современных лайнеров адаптировано для семейного отдыха. По распространенной среди круизных компаний схеме ценообразования первый и второй пассажиры в каюте платят полную стоимость за размещение, а третий, четвертый, пятый и шестой — гораздо меньше. Это очень выгодно для путешествующих семьями или компаниями.

Развлечения на борту

Ежедневные шоу-программы, дискотека, концерты живой музыки, конкурсы и спектакли — вот лишь не полный список того, что ждет путешественника на борту. Кроме того, в течение дня анимационная команда лайнера проводит множество конкурсов, шоу, спортивных состязаний и турниров. Языковой барьер не должен пугать туристов. Во-первых, сейчас туроператоры предлагают множество круизных маршрутов с русскими группами, во-вторых, все развлекательные мероприятия на борту имеют интернациональный характер.

Финансовый вопрос

Многие полагают, что в связи тем, что круизный корабль это все-таки ограниченное пространство — цены на борту сильно завышены. Это далеко не соответствует действительности. Как правило, любой корабль, находящийся в море — зона беспошлинной торговли. Поэтому любой круизный лайнер — рай для поклонников шопинга. Еще один немаловажный вопрос — услуги, которых включены в стоимость круиза и услуги, которые оплачиваются дополнительно. В стоимость круиза включено: размещение на корабле в каюте выбранной категории, все питание на борту (кроме алкоголя, но в некоторых случаях он тоже включен), все развлекательные программы на борту, пользование палубным инвентарем и спортивным оборудованием, в том числе бассейнами. В стоимость, как правило, не входят портовые сборы, спиртные напитки, услуги индивидуального характера (массаж, стирка и глажение одежды, процедуры в спа-центрах, покупки на борту и т. п.), береговые экскурсии. Немаловажный момент — чаевые персоналу корабля, которые обслуживали лично ваших туристов: стюарду каюты, официантам и метрдотелю. Размер чаевых зависит от продолжительности круиза, региона плавания и политики круизной компании. Эту информацию можно найти на официальных сайтах круизных компаний или узнать у туроператора. В последнее время большинство круизных компаний ввели сервис «предоплаченных чаевых». Их можно включить в счет при бронировании каюты.

Экскурсионная программа

Все круизные компании разрабатывают множество экскурсий в каждом порту захода и предлагают пассажирам богатый выбор для осмотра основных достопримечательностей региона. Разумеется, береговые экскурсии не являются обязательными: туристы сами с праве решать отправиться им на экскурсию, просто погулять по городу или вовсе остаться на корабле. В большинство туроператоров в настоящий момент предлагает обширную экскурсионную программу на русском языке. Важный момент, на который следует обратить внимание, заказывать экскурсии с русскими гидами лучше сразу при покупке круиза.

Тонкости: Большинство круизных маршрутов разработано таким образом, чтобы днем лайнер находился в порту, а вечером и ночью совершал морские переходы. Таким образом, день пассажиры обычно проводят на берегу, а во время переходов развлекаются и отдыхают.

Регионы и продолжительность

Выбор круизных программ огромный в любое время года, так что подобрать достойный вариант можно практически любому туристу. Круизы по Средиземному морю популярны круглый год, но летом, в высокий сезон, выбор таких туров гораздо больше. Плавания в районе морей Северной Европы предлагаются в период с июня по сентябрь, а маршруты вокруг Европы — обычно только в мае и сентябре. Карибы, Французская Полинезия и Гавайи круизные лайнеры навещают круглый год, Аляску — с мая по сентябрь, Южную Америку — с ноября по март, Австралию и Новую Зеландию — с декабря по февраль, а побережья Юго-Восточной Азии — с ноября по март. Кругосветные путешествия обычно проходят с декабря по апрель. Есть маршруты с ярко выраженной познавательной направленностью, включающие в себя посещение больших городов и культурно-исторических центров — их выбирают те же туристы, которые «на суше» отправляются в качественные и недешевые экскурсионные поездки. Есть круизы, удачно совмещающие насыщенный экскурсионный ритм и расслабляющий отдых на пляжных курортах — такие программы интересны более широкому кругу отдыхающих. В отдельную группу можно выделить «эксклюзивные маршруты» с посещением, например, Исландии, норвежских фьордов, а также круизы, посвященные знакомству с древними цивилизациями восточного Средиземноморья. Эта категория — для настоящих путешественников: знатоков, любителей особо ярких впечатлений. Если говорить о продолжительности круизных программ, то наиболее востребованными являются восьмидневные программы (8 дней и 7 ночей), часто встречаются круизы продолжительностью 10, 12 и 14 ночей. Самые короткие круизы — двухдневные weekend-прогулки, а самые продолжительные — «кругосветки» от 90 до 180 дней. Как правило, туристы-«новички» выбирают короткие круизные программы продолжительность 8 дней.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи