Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Pooshritelnye tury что такое «инсентив» в переводе на русский

513 05 декабря 2008

Любовь туриндустрии к прямому заимствованию терминов англоязычных коллег, в общем-то, объяснима (надо же откуда-то брать новые словечки), но, как водится, имеет свои издержки. Скажем, если за границей термин «инсентив» понятен всем с первого раза, то у нас кто-то кое-где порой до сих пор считает его опиской в слове «интенсив». Так что давайте с самого начала разберёмся с определениями и подробно распишем — что же скрывается под понятием «инсентив». Так сказать, расставим точки над «i».

Инсентив (от английского слова incentive) — побуждение, поощрение. То есть под инсентивом понимают поощрение за что-либо — например, успехи в работе или продвижении товара, а также прочие мероприятия мотивационного характера. Инсентив-туры могут стать одним из эффективных способов выражения благодарности «от лица фирмы» её служащим, дилерам или дистрибьюторам за отличную работу, равно как и поощрением лучших сотрудников компании. Кроме того, при умелом применении поездки такого рода предоставляют прекрасную возможность сплотить и мотивировать рабочий коллектив и укрепить его командный дух. В современном бизнесе эффективная работа команды — одно из главных конкурентных преимуществ, условие успеха компании. Корпоративные мероприятия, корпоративные тренинги, «тимбилдинг» и, конечно, инсентив-туры как раз направлены на то, чтобы коллектив превратился в команду, эффективно работающую сплочённую группу.

Здесь важны два момента: первый — «на совести» исключительно руководства компании (правильно подойти к составлению списков участников поездки: если едут все — то чтобы никто не был забыт, если едут лучшие — то чтобы это были именно лучшие, причём в сознании всего коллектива, а не только его «руководящей верхушки»). Второй же момент в значительной степени зависит от профессионализма того, кто предстоящий «корпоратив-инсентив» организует, то есть во многих случаях именно от агента. Чтобы поездка удалась, недостаточно просто обеспечить без сучка-задоринки классическую схему любого тура «вылет — отель — программа — возвращение». Необходимо ещё и составить эту программу так, чтобы она была действительно интересной, небанальной, с выдержанным балансом между «развлекаловом» в чистом виде и командными мероприятиями. Если удастся по максимуму совместить первое со вторым — вообще идеально. Собственно, о необходимых для этого базовых навыках подготовки инсентив-туров у нас сейчас и пойдёт речь.

Клиенты

Разумеется, покупателями инсентив-туров выступают только организации. При этом размер принципиального значения не имеет: не совсем верно полагать, что клиентами компаний, предлагающих инсентив-программы, являются только крупные транснациональные и трансконтинентальные корпорации, торгующие нефтью (ударение на последнем слоге), алюминием или дышащими подгузниками. В качестве средства мотивации сотрудников на новые трудовые подвиги инсентив весьма полезен и сравнительно небольшим, в том числе — начинающим компаниям. Естественно, размах программы напрямую зависит от бюджета, но даже маленькая фирма может себе позволить раз в год премировать лучших сотрудников (а то и всех поголовно), к примеру, поездкой на выходные в Санкт-Петербург или подмосковный пансионат.

Разновидности инсентив-туров

Можно выделить два «глобальных» вида инсентив-туров: Индивидуальные туры чаще всего приобретаются фирмами в качестве наград своим сотрудникам, но бывают случаи, когда подобные путешествия преподносят и партнёрам. Конференции, выездные семинары, различные тренинги, дилерские школы «на выезде» — этот формат инсентива, как правило, чаще используется для обучения партнёров, представления новых продуктов, сплочения партнёров вокруг компании-организатора мероприятия, налаживания с ними более тесных и менее формальных отношений. Эти виды туров существуют во множестве вариаций, поэтому остановимся на самых популярных из них немного подробнее.

Индивидуальные туры. Будет заблуждением думать, что под индивидуальными турами в данном случае понимается просто поездка одного человека. Это может быть и групповой тур, например, для нескольких сотрудников компании, показавших лучшие результаты в квартале. По своей направленности это может быть и активный отдых, и насыщенный экскурсионный тур, и приключенческий тур, и поездка на какое-либо мероприятие, например, фестиваль или спортивное событие — или же просто отдых в «классическом» варианте: на каком-нибудь пляжном курорте. При этом, работая над составлением программы такого тура, самым лучшим подходом будет отталкиваться от предпочтений самих сотрудников, которые поедут в путешествие (конечно, в рамках отпущенного бюджета). Тогда эффект от предстоящего инсентива будет максимальным.

Road show — очень важный инструмент продвижения компании, улучшения ее имиджа, а также повышения инвестиционной привлекательности. Кроме того, это один из самых эффективных способов вывода на рынок новых продуктов и технологий. В общем случае схема такова: компания-производитель организует поездку по городам интересующего ее региона, в каждом из которых проводятся встречи с дилерами и потенциальными партнёрами, а также конференции, обучающие семинары и презентации. Как правило, в такие поездки отправляется топ-менеджмент компании. Это мероприятие — далеко не самый «развлекательный» вариант инсентива, настоящая проверка для высшего управленческого звена компании на профессионализм и владение искусством убеждения.

Конференции — как в России и странах СНГ, так и за рубежом. Большинство компаний, специализирующихся на деловом туризме, смогут в мгновение ока предоставить своим клиентам список конференц-залов в любом уголке мира. Последним останется только выбрать наиболее подходящий вариант для своего мероприятия. Здесь важно помнить, что, как правило, бронировать, а уж тем более — планировать такие поездки нужно «сильно заранее». Особенно если они приходятся на «высокие даты»: в пик сезона для того, чтобы найти отель с конференц-залом даже на 100-200 человек, обычно нужно потратить массу сил и времени. Кроме того, немало времени неизбежно уйдёт на авиабилеты, визы, трансферы, фуршеты и многие другие нюансы.

Ещё одним важным и очень популярным направлением инсентив-поездок являются туры выходного дня. Если у компании нет времени или средств на организацию обширной инсентив-программы, либо ей необходимо организовать общее корпоративное мероприятие, в котором примут участие все сотрудники компании поголовно — такой вид поездки окажется для неё просто незаменимым. Вариантов на выбор — великое множество: это может быть просто двухдневный отдых в Подмосковье, экскурсионная поездка в Питер, мини-вояж по городам Золотого кольца и так далее.

Инсентив-программы для «боссов»

Многие фирмы, которые занимаются деловым туризмом, предлагают ещё один вид поездок: специализированные инсентив-программы для руководителей и топ-менеджеров компаний. Как правило, эти программы направлены на максимально интенсивный отдых (для снятия стрессов, которым руководящий состав компаний традиционно подвержен в большей степени) в сочетании с обучением. Например, тренинги по организации работы в команде, создание условий, в которых необходим постоянный анализ текущей ситуации и прогнозирование, оптимальное распределение ролей между участниками команды, а также проведение непрерывного мониторинга эффективности своей команды.

Составление программы

Итак, к вам в офис пришёл клиент, которому необходимо разработать программу инсентив-тура. С чего начать? В первую очередь, необходимо чётко определиться с целями будущей программы — будет ли это корпоративный выезд на отдых всем коллективом, конференция с участием деловых партнеров или что-то иное. Далее составляется бизнес-программа поездки: план посещения выставок, проведения семинаров и тренингов, конференций. Когда с делами покончено, можно перейти к отдыху, то есть составлению плана культурно-развлекательных мероприятий и программы отдыха. Ну а когда все эти моменты утверждены (и не раньше!), всё идёт в основном по стандартной схеме бронирования туров — авиабилеты и отель, визы, страховки, трансферы по программе, экскурсии и так далее. Наверное, не стоит даже говорить о том, что, создавая инсентив-туры, необходимо полагаться только на надёжных партнёров, которые гарантированно не устроят замены отеля или переноса сроков вылета за сутки до начала поездки.

Что выбрать?

Выбор страны и программы инсентив-поездки может быть ограничен только бюджетом компании-заказчика. Сейчас очень популярны инсентив-туры Европу (Франция, Италия, Испания, Нидерланды, Швейцария и другие страны), это могут быть тематические поездки, в которые включены захватывающие ролевые игры, маршруты по мотивам известных книг и фильмов. В качестве направлений для более активного отдыха можно предложить страны Африки: в их программе можно совместить сафари по многочисленным национальным паркам с отдыхом на побережье, а также различными конференциями и семинарами. Любителям экзотики подойдет Юго-Восточная Азия, где деловые мероприятия можно дополнить разнообразными спа-программами (впрочем, как вы знаете, всевозможные «талассо» и «релаксы» доступны не только в ЮВА). Ну и, конечно, не стоит забывать о бескрайних просторах нашей Родины. В России возможна организация самых разных видов программ — как про направленности, например, просто отдых с возможностью проведения бизнес-тренингов или активные туры (сплавы, треккинги, восхождения), так и по продолжительности.
Работая над инсентив-поездками, полезно помнить, что компании обычно не только располагают большими бюджетами, чем даже самые обеспеченные частные туристы. Если корпоративная поездка для фирмы, что называется, удалась — она почти что гарантированно станет вашим постоянным клиентом. Ведь в бизнесе, как известно, умеют ценить надёжных партнёров.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи