Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Автобусные туры ждут возвращения клиентов

1897 18 июля

Ожидания туроператоров, работающих с автобусными турами, разбиваются о реальность — вместо спрогнозированного роста продаж приходится сокращать группы и работать с бюджетными поездками. В списке виноватых вновь оказался Чемпионат мира по футболу.

Специалисты РСТ опросили представителей профильных туроператоров и выяснили, что этот сегмент туриндустрии столкнулся с теми же проблемами, что и весь турбизнес, нацеленный на Европу. Причины называются стандартные — экономическая ситуация в стране, слабый курс рубля и Чемпионат мира по футболу.

Так туроператор «Туртранс-Вояж» надеялся на «хороший прирост» к показателям прошлого года, но сейчас вынужден сократить 15 % автобусных групп. «Цены стараемся сохранять на прежнем уровне. Но общая административная нагрузка на туризм выросла, подорожало топливо, не дешевеют и европейские отели. Но мы еще в сезоне, окончательные итоги подводить рано», — констатирует директор по туризму компании Роман Руденко.

Гендиректор компании «Данко» Оксана Люлинцева связывает снижение объемов продаж до 20 % со спецификой бизнеса. По ее словам, автобусные туры относятся к недорогим поездкам, а любители такого рода путешествий, как правило, имеют ограниченный бюджет.

Однако некоторым компаниям валютные колебания и футбол — не помеха. Гендиректор компании «Старый город» Елена Попова заявляет, что не только не видит последствий кризиса, но и отмечает рост до 20 % в сравнении с прошлым сезоном. Здесь позитивным фактором стали постоянные введения новых маршрутов и отход от классических туров. «У нас преобладают авторские программы, популярны необычные туры — „Великие озера Европы“, „Франкония“, „Незнакомая Бавария“. Автобусные туры затягивают. Люди ездят по три-четыре раза в год, особенно с полюбившимся гидом, а у нас все гиды хорошие. К тому же после десятого тура мы предоставляем скидку 50 %», — рассказывает эксперт. По ее словам, доля повторных клиентов у компании доходит до 90 %.

А в компании «Анкор», вернувшейся к автобусным турам по Европе после трехлетнего перерыва, сделали ставку на эконом-вариант. Туроператор обнаружил, что клиенты хорошо покупают короткие поездки с бюджетным размещением, где итоговая стоимость недельного тура по нескольким странам составляет порядка 20-25 тыс. рублей.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости