Первый в мире мини-бар был установлен в 1974 году в отеле «Хилтон» в Гонконге — менеджер отеля заполнил холодильники в каждом из 840 номеров своего отеля прохладительными и алкогольными напитками. Этот шаг привел к 500 % увеличению продаж фонда обслуживания номеров и на 5 % увеличил годовую выручку отеля.
Причиной постепенного отказа от мини-баров стало резкое падение интереса к услуге со стороны постояльцев. Серьезным ударом по мини-барам стало открытие большого количества супермаркетов, продукты в которых стоят гораздо дешевле. Согласно недавно опубликованному исследованию «ТрипЭдвайзер», мини-бар является наименее востребованным сервисом отелей — всего 21 % опрошенных назвал эту услугу важной, тогда как наличие беспроводного интернета необходимо 89 % респондентов.
«Мы не хотим продавать орешки за 8.50 долларов. Это не то, чего хотят люди»,— говорит Симон Делл, вице-президент Службы размещения «ОНИКС» Тайланда. «Обеспечение беспроводного подключения является такой же важной вещью, как наличие телефона в комнате 20 лет назад или как наличие собственного душа в номере», — добавляет господин Делл.