Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Падение рубля: очереди в кассы и спад продаж

6577 11 апреля

Внезапное падение рубля уже отразилось на российском туристическом рынке — туроператоры и турагенты рассказывают об очередях в кассах и затаившихся клиентах. Напомним, очередной виток антироссийских санкций привел в начале недели к резкому росту курса евро и доллара — с воскресенья доллар вырос более чем на 10 %. Это увеличило стоимость туров, в том числе и неоплаченных, на такую же величину.

Опрошенные АТОР турагентства рассказывают, что падение курса рубля пока положительно отразилось на продажах — одни клиенты спешат оплатить забронированные ранее туры, другие покупают путевки, ожидая еще более серьезного ослабления российской валюты. Однако респонденты ожидают и скорого, но непродолжительного спада продаж, а также перехода туристов на более короткие туры с понижением звездности отелей.

«Весь вторник в очереди в кассу у нас в любой момент стояло минимум шесть человек. Туристы, которые ранее забронировали туры, спешили внести оставшиеся средства», — рассказал гендиректор агентства «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Такую же ситуацию описывают и в других агентствах. «Туристы кинулись оплачивать туры еще с понедельника. Начиная с трех часов дня вторника, поток заявок на оформление резко замедлился. Но затем снова возобновился к вечеру», — рассказал директор развития сети GLOBAL Travel Сергей Самохвалов.

Некоторые компании даже отметили рост спроса на фоне скачка курсов. «Сегодня мы зафиксировали двукратное увеличение спроса по сравнению со средними значениями для апреля. Скорее всего, это связано с резким ростом курса доллара и евро и желанием купить путевку по пока еще приемлемому курсу, пока рубль не упал еще ниже», — сообщил АТОР гендиректор интернет-магазина пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.

Эксперты РСТ настроены более скептично. В группе компаний TBS во вторник зафиксировали падение продаж на 30-40 %. А гендиректор «Русского экспресса» Тарас Кобищанов предположил, что в дальнейшем рынок может встать на паузу: «Сами факторы, которые привели к обвалу, предвидеть было трудно. Соответственно и дальше могут произойти непредсказуемые события, которые окажут еще большее негативное давление на рынок. Если ситуация будет развиваться по этому сценарию, туристы возьмут большую паузу, рынок замрет, как это было в 2014 году».

По данным АТОР, ни туроператоры, ни турагенты пока не фиксируют аннуляций по турам.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости