Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

«Пантеон» обсудил минувший летний сезон

102 15 октября 2014

14 октября 2014 г. туроператор «Пантеон» собрал представителей СМИ на пресс-завтрак, одной из основных тем которого стал минувший летний сезон. Генеральный директор компании Анатолий Гаркушин описал этот период как сложный, принесший падение турпотока примерно на 30 — 40% по сравнению с прошлым годом. По его словам, «Пантеону» и другим туроператорам удалось выжить благодаря гибкой оптимизации.

По мнению второго спикера, Наталии Шорковой, сооснователя компании, серия банкротств и кризис были довольно предсказуемы, так как прошлый год ознаменовался небывалым демпингом, а работать при таком уровне цен нереально. По ее мнению, с начала минувшего сезона необходимо было выходить на рынок с низкими оборотами, так как предпосылки к снижению спроса были изначально.

Анатолий Гаркушин
Анатолий Гаркушин
Одной из главных проблем г-жа Шоркова назвала падение доверия турагентов. Для ее решения «Пантеон» внедрил ряд мер: изменилась система оплаты (теперь агенты могут отправлять средства не как ранее за неделю, а за 2 — 3 дня до вылета). Также происходит постепенный переход с чартерных на регулярные рейсы. Благодаря этому агентство сразу же получает билеты и может передать их клиентам, что также повышает доверие. Кроме того, компанией «Пантеон» ряду доверенных агентств было отправлено предложение оплачивать туры даже за день до вылета. В разработке есть идея отчетного центра, который мог бы перечислять средства других агентств туроператору также всего за день до отправки туристов.

Наталия Шоркова отметила также, что этот сезон выявил некомпетентность и непрофессионализм некоторых агентств: «Когда подтверждаешь брони этого не замечаешь, но когда начали возникать проблемы, стало понятно, что многие слабо владеют информацией». В числе недостающих качеств она отметила отсутствие навыков работы с туристами и неспособность объяснить, с чем связаны очень низкие цены. По ее словам, информацию о последствиях низких цен и чартерных рейсов представители «Пантеона» пытаются донести для агентов и на своих семинарах.

Что касается направлений предстоящего зимнего сезона, то, помимо своих традиционных теплых направлений, туроператор планирует начать сотрудничество с отелями Сочи. Но, как признались представители компании, в настоящее время переговоры идут с трудом, так как в данный момент между ценами для туристов и туроператоров нет большой разницы, и отельеры не имеют четкого представления о процедурах работы с операторами.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости