Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Ростуризм открыт для идей

147 19 февраля 2015

18 февраля в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция с руководителем Федерального агентства по туризму Олегом Сафоновым. Главной темой конференции было развитие внутреннего туризма, в частности создание конкурентоспособного отечественного турпродукта, ориентированного на массовый спрос.

Олег Петрович назвал пять крупных туроператорских компаний, которым была поручена разработка такого продукта: «Пегас» Coral Travel, «Анекс-тур» и «НТК-Интурист». Многие из этих туроператоров уже открыли раннее бронирование на пакетные туры на курорты Крыма, Краснодарского края и Кавказа. В состав этих турпакетов входят прямые перелеты из более чем 30 российских городов, проживание и трансферы.

Олег Петрович подчеркивал, что разработкой турпакетов занимались компании, которые ранее специализировались на выездном туризме, и, выходя на российские направления, они предлагают турпродукт международного качества, привычный для наших туристов, отдыхавших в Турции или Египте. На вопрос корреспондента «Тонкостей» о том, насколько эти предложения будут конкурентоспособными в плане цен, и не повредит ли столь резкая переориентация деятельности туроператоров их состоянию, г-н Сафонов ответил, что создавался этот продукт опытными компаниями, которые, разумеется, хотят на этом заработать, а значит, они наверняка учли все нюансы, в том числе уровень цен, которые не повредят спросу. К тому же, по словам спикера, по сравнению с прошлым годом спрос на внутренний туризм вырос на 30 % и продолжает стремительно расти.

Создание массового российского турпродукта происходит впервые за всю недолгую историю российского турбизнеса. Однако это лишь первый этап. В дальнейшем предполагается в первую очередь привлечение на российские курорты иностранных туристов, а также развитие других направлений, в частности разработка маршрутов активного туризма, которая уже идет полным ходом, а также создание социального туроператора, который, помимо прочего, будет заниматься разработкой и реализацией турпродукта для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Между тем глава Ростуризма заметил, что стимулировать региональных и узкоспециализированных туроператоров нет смысла: туризм — это бизнес, а значит, компании сами заинтересованы в дальнейшем развитии отрасли. Качество турпродукта будет расти благодаря тесному взаимодействию отечественных отельеров, туроператоров и самих туристов, которые своим выбором будут стимулировать развитие рынка. Однако в отличие от внутреннего турпотока въездной как раз в стимуляции нуждается. Для того чтобы его увеличить, мало предлагать сам турпродукт, необходимо работать над внешним обликом страны как туристического направления.

Туризм — это бизнес, а значит, компании сами заинтересованы в дальнейшем развитии отрасли.
Именно с целью популяризации отдыха в России Ростуризм планирует открыть 10 представительств в 9 странах. Они должный будут обеспечить нашей стране интенсивный въездной поток. Кроме того, в ближайшее время будет объявлено о старте открытого конкурс на создание туристического бренда России. Правда, приз для победителя пока не предусмотрен, да и авторские права на логотип и слоган нашей страны будут переданы государству. Ростуризм вообще не планирует тратить какие-либо средства на проведение данного мероприятия: по словам г-на Сафонова, сама победа в таком конкурсе уже является почетным призом.

Тем не менее, Федеральное агентство по туризму остается открытым как для идей для поощрительного приза победителю, так и для идей по развитию внутреннего туризма и его направлений.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости