18 февраля в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция с руководителем Федерального агентства по туризму Олегом Сафоновым. Главной темой конференции было развитие внутреннего туризма, в частности создание конкурентоспособного отечественного турпродукта, ориентированного на массовый спрос.
Олег Петрович назвал пять крупных туроператорских компаний, которым была поручена разработка такого продукта: «Пегас» Coral Travel, «Анекс-тур» и «НТК-Интурист». Многие из этих туроператоров уже открыли раннее бронирование на пакетные туры на курорты Крыма, Краснодарского края и Кавказа. В состав этих турпакетов входят прямые перелеты из более чем 30 российских городов, проживание и трансферы.
Олег Петрович подчеркивал, что разработкой турпакетов занимались компании, которые ранее специализировались на выездном туризме, и, выходя на российские направления, они предлагают турпродукт международного качества, привычный для наших туристов, отдыхавших в Турции или Египте. На вопрос корреспондента «Тонкостей» о том, насколько эти предложения будут конкурентоспособными в плане цен, и не повредит ли столь резкая переориентация деятельности туроператоров их состоянию, г-н Сафонов ответил, что создавался этот продукт опытными компаниями, которые, разумеется, хотят на этом заработать, а значит, они наверняка учли все нюансы, в том числе уровень цен, которые не повредят спросу. К тому же, по словам спикера, по сравнению с прошлым годом спрос на внутренний туризм вырос на 30 % и продолжает стремительно расти.
Между тем глава Ростуризма заметил, что стимулировать региональных и узкоспециализированных туроператоров нет смысла: туризм — это бизнес, а значит, компании сами заинтересованы в дальнейшем развитии отрасли. Качество турпродукта будет расти благодаря тесному взаимодействию отечественных отельеров, туроператоров и самих туристов, которые своим выбором будут стимулировать развитие рынка. Однако в отличие от внутреннего турпотока въездной как раз в стимуляции нуждается. Для того чтобы его увеличить, мало предлагать сам турпродукт, необходимо работать над внешним обликом страны как туристического направления.
Тем не менее, Федеральное агентство по туризму остается открытым как для идей для поощрительного приза победителю, так и для идей по развитию внутреннего туризма и его направлений.