Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Сезон речных круизов в России оказался под угрозой срыва

512 22 мая

Сезон речных круизов в России и работа всей отрасли оказались под угрозой срыва. Причиной стало резкое повышение цен на топливо для судов.

Как сообщает РСТ, в майские праздники цены на дизельное топливо у поставщиков выросли на 30-40 %, местами рост дошел до 70 %. Однако даже после этого резкого подорожания рост цен не остановился. Туроператоры рассказывают, что продали до 50 % от общего числа круизов на 2018 г. Как продавать оставшиеся круизы и составлять пакеты на будущий сезон в компаниях не представляют. «Мы продавали путевки из расчета максимум 35 тыс. рублей за тонну, а не по 53 тыс. В условиях таких цен мелкие предприятия, у которых в распоряжении один-два корабля, работать не смогут», — цитирует РСТ гендиректора казанской компании «Волжские путешествия» Вячеслава Самолина.

«Ситуация критическая, потому что все компании начали продажи речных круизов российским туристам прошлым летом, а иностранным — еще раньше. Мы закладывали в стоимость инфляционный рост, но это 10 %, а не 30-40 %. Разве можно возложить такую чудовищную разницу на туристов?», — комментирует ситуацию заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. Также она подчеркнула, что от подорожания топлива пострадает не только отрасль, но и малые города, принимающие речные круизы.

«Прошлый сезон мы начинали с 35 тыс. рублей за тонну топлива, закончили на 37 тыс. 2018 год начали с 48 тыс. — и уже в мае нам предложили покупать по 53-55 тыс. рублей за тонну. При этом поставщики предупреждают о дальнейшем подорожании. Никакого логического объяснения этому нет, кроме вседозволенности монополии. Если баррель нефти дорожает на 3 %, почему мы имеем рост в 40 %? Это серьезнейший удар по круизному и внутреннему туризму вообще. Ни о каком развитии в таких условиях говорить не приходится», — заявил гендиректор нижегородской компании «Гама» Дмитрий Галкин.

Компания «Инфофлот» обратилась в Российскую палату судоходства с просьбой разобраться в ситуации. «При сохранении существующих цен на топливо ряд круизных компаний ожидает банкротство, другие будут вынуждены сокращать объем перевозок», — говорится в письме руководства круизного оператора. С аналогичными письмами обратились в Госдуму, Минтранс и Российскую палату судоходства представители «Мостурфлота», но ответа пока не получили.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости