Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Ситуация вокруг «Лабиринта»: как себя ведут принимающие стороны

265 04 августа 2014

Туроператор «Лабиринт» приостановил свою деятельность, оставив за границей по различным подсчетам до 27 тыс. туристов. 5,5 тыс. россиян уже вернула «Турпомощь».

Наиболее лояльными к российским туристам оказались принимающие компании в Болгарии, которые не требуют повторной оплаты с отдыхающих, которые уже находятся за границей по линии «Лабиринта». В Болгарии на данный момент находится до 1,5 тыс. россиян.

Принимающая сторона в Таиланде Asia Journey Exclusive сообщила, что не будет требовать повторной оплаты с туристов, приехавших до 2 августа Однако обслуживание тех туристов, которые приедут после 2 августа, осуществляться не будет.

Принимающая сторона в Греции, компания Le Grand, сообщила, что не будет требовать повторной оплаты и вернет в Россию туристов, которые приехали до 4 августа. То есть компания оплатит проживание и трансфер тем, кто приехал до официального банкротства «Лабиринта».

Однако 3 августа компания внезапно пересмотрела условия, отказавшись бесплатно заселять туристов, прибывших после 1 августа. Туристов, которые не оплатили проживание повторно, уже начали выселять из отелей.

Кроме того, Le Grand повторно оплатит проживание только тех туристов, в отелях которых у туроператора были гарантированные места и которые приехали до 1 августа. Тем же туристам, которые размещены в гостиницах, с которыми «Лабиринт» работает по запросу, придется оплатить проживание повторно, поскольку кредитная линия была закрыта 2 августа.

Сложившейся ситуацией решили воспользоваться некоторые отели, поскольку туристы не в курсе, на каких условиях они размещены. Часть гарантированных отелей также требует повторной оплаты с туристов. Подобным образом поступают и некоторые отели на Косе и Родосе, некоторым из которых «Лабиринт» перевел депозит до 2015 и 2016 г.

В свою очередь АТОР «считает недопустимым шантаж потребителей» и просит сообщать о подобных фактах. Ассоциация планирует опубликовать список таких отелей.

Наибольшее количество жалоб поступает из Греции, от туристов, которых принимает компания Ambotis Tours Air Service. Они отменили все брони во всех отелях, потребовав повторной оплаты. В противном случае туристы не будут заселены. В настоящее время в Греции отдыхает до 8 тыс. туристов. Возникают проблемы и у россиян, отдыхающих в Чехии и Египте.

Тунисская авиакомпания «Тунис Эйр» (Tunis Air) отменила 5 рейсов в Россию, которые должны были вылететь 3 августа. Интересно, что перевозчик не имел разрешения на чартерные перевозки, и все его рейсы были регулярными. Теперь большинство застрявших россиян физически не могут вернуться домой, поскольку другие авиакомпании практически не имеют свободных мест.

Также 3 августа несколько десятков туристов не смогли вернуться в Россию из Анталии и устроили митинг в аэропорту. По их словам, никто из «Лабиринта» с ними не связывался, самолета нет, а проживание и питание им предоставлено не было.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости