Только 40 % поездок из России в Германию в 2017 г. имели туристические цели, сообщает пресс-служба Национального офиса по туризму Германии. Примерно треть россиян посещали родственников и друзей, еще 22 % отправились в страну в деловые поездки, в 6 % заявлений на немецкую визу были указаны медицинские цели поездок, а оставшиеся 2 % имели иные цели, например, культурный обмен.
Также за год на 16 % выросло число заявок в визовые центры ФРГ на туристическую шенгенскую визу. Около 194 тыс. заявок обработал визовый центр в Москве, 28 тыс. заявок пришлось на Калининград и 20 тыс. заявок на Санкт-Петербург. Более трети всех выданных виз оказались долгосрочными — на год и более.
На 16 % по сравнению с 2016 г. выросло количество совершенных россиянами в Германии покупок. Чаще всего шоппингом российские туристы занимаются в Мюнхене и Берлине, а с 2017 г. и в Дюссельдорфе.
В АТОР отмечают, что при всей популярности Германии у россиян, организованный туризм в эту страну не так востребован — на направлении преобладают индивидуальные поездки. Они возможны благодаря развитой инфраструктуре страны и ее регионов, позволяющей без проблем планировать самостоятельные путешествия.