Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Внутренний туризм: проблемы и перспективы. Мнение В. Воробьева

821 29 января 2016

Воробьев Владимир
Владимир Воробьев, президент «Натали Турс»
28 января 2016 г. состоялся пресс-завтрак с участием президента компании «Натали Турс» Владимира Воробьева.

В ходе встречи г-н Воробьев заявил, что компания «всерьез и надолго» возвращается на рынок внутреннего туризма после более чем двадцатилетнего перерыва. «Натали Турс» планирует предлагать туристам все возможные варианты путешествий — пляжные, горнолыжные, оздоровительные, сити-туры — однако перед началом летнего сезона упор будет делаться в первую очередь на пляжный отдых.

«Сотрудничество с крупными туроператорами позволит местным компаниям сохранить и укрепить свой бизнес»
Президент компании подчеркнул, что туроператор ставит перед собой цель вступить в здоровую конкуренцию с участниками рынка внутреннего туризма. «Натали Турс» планирует действовать двумя путями: во-первых, при помощи прямого контрактинга, а во-вторых, ориентируясь на принципы партнерства. По словам г-на Воробьева, сотрудничество с крупными туроператорами позволит местным компаниям сохранить и укрепить свой бизнес.

Владимир Борисович отметил, что внутренний туризм продолжит успешно существовать в том случае, если удастся «нащупать баланс» в вопросах экономики и повысить качество предлагаемых объектов размещения. В среднесрочной перспективе Крым и курорты Краснодарского края могут конкурировать с зарубежными странами — не последнюю роль в этом играют санкции и экономическая ситуация. Однако административные методы не вечны, и запреты на поездки в определенные страны будут, в конце концов, сняты. За это время необходимо перестроить рынок внутреннего туризма — это касается и качества объектов размещения, и здоровой конкуренции, и инвестиций.

«В случае открытия Египта турпоток будет моментально перехвачен»
Говоря о возможных проблемах, президент «Натали Турс» выделяет, в первую очередь, финансовый вопрос. Сейчас уже сложилось понимание того, какие цены нужны рынку. Г-н Воробьев отмечает — что бы ни происходило с валютой, средняя стоимость покупки в рублях почти не меняется. И этот ценовой диапазон составляет 30-35 тысяч рублей за 10 ночей (включая перелет, трансфер и, в идеале, трехразовое питание). Если стоимость повышается, потребитель либо «скатывается» в дешевый сегмент рынка, либо вовсе остается дома. Если же, наоборот, цена падает, то возникает угроза демпинга. В Краснодарском крае в «идеальный» ценовой диапазон вписываются лишь 50 объектов размещения из 200, представленных у «Натали Турс», а в Крыму — примерно половина. При этом не исключено, что в высокий сезон цены поднимутся еще выше.

Однако, если в нынешней политической обстановке стратегия повышения цен отельерами еще может как-то оправдаться, то в случае открытия Египта турпоток будет «моментально перехвачен».

Сейчас «Натали Турс» возлагает надежды на региональный рынок, поскольку перспективы открытия прямых рейсов за рубеж из многих городов России просто-напросто отсутствуют. Из-за этого формируется дефицит предложений в регионах, что позволит даже при достаточно высоком уровне цен на размещение выдавать предложения, которые будут разбираться.

В конце встречи Владимир Борисович резюмировал, что сейчас «Натали Турс» действует по бизнес-модели, которая позволяет «быстро зайти и быстро выйти». В целом, задача компании на данный момент — максимально снизить возможные риски, связанные с выходом на рынок внутреннего туризма.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости