Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

АТОР: в 2015 году число туроператоров и турагентств сократится на 30%

1898 24 декабря 2014

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе подвела итоги 2014 г. и дала прогнозы на 2015 г. В уходящем году прекратили свою работу 21 туроператор — меньше 1 % от общего числа. В едином реестре зарегистрировано 1380 туроператоров.

В 2014 г. выездной поток сократился на 40 — 50 %. Пострадали в первую очередь европейские страны, исключение составили лишь Венгрия и Кипр, которые отмечают небольшой рост турпотока из России. Прирост отметили и традиционно массовые для россиян Турция и Египет — 30 % и 10 % соответственно. Глубина продаж сократилась примерно в 2 раза и в настоящее время составляет не более 3 недель. Такая тенденция сохранится и в следующем году.

Благодаря девальвации RUB показал прирост внутреннего туризма: примерно на 25 — 30 %. По словам Майи Ломидзе такая динамика может сохраниться, если российские курорты и отели не поведут себя «как жадные разбойники».

Безоговорочным лидером по числу туристов в 2014 г. стал Краснодарский край, который принял порядка 13 млн туристов — почти половину от всего внутреннего турпотока. Большой потенциал, по мнению Ассоциации, у внутренних зимних направлений. Залогом успеха таких курортов может стать правильная работа с туроператорами.

Значительно сократился въездной турпоток: примерно на 30 — 40 %. В первую очередь отток фиксируется из США и стран Европы. При этом отмечается рост активности со стороны туристов из Китая, Кореи, Турции, Индии и Ирана. Именно на туристов из азиатских стран будет сделан упор в 2015 г. Рост въездного туризма может также произойти за счет девальвации RUB в случае, если данных факт будет грамотно освещен среди иностранных туристов.

По прогнозам Майи Ломидзе в 2015 г. сохранится тенденция снижения покупательской способности россиян, что приведет к укрупнению турбизнеса. Мелким и средним туроператорам и турагентствам придется непросто. По прогнозам аналитиков АТОР количество туроператоров и турагентств сократится примерно на треть.

В 2015 г. изменится также качество работы представителей турбизнеса. На первую роль выйдет не количество реализованных туров, а их рентабельность. Кроме того, будут развиваться онлайн-продажи как наименее затратный в финансовом плане сегмент. Реализация услуг через интернет может стать главной тенденцией следующего года.

Наиболее стабильные продажи будут на традиционно массовых направлениях в бюджетной ценовой категории: спросом в 2015 г. будут пользоваться путевки до 1 тыс. USD вне зависимости от курсов валют. Труднее всего будет с турами средней ценовой категории, от 1100 USD до 2 тыс. USD.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости