Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Завтрак у Воробьева: президент «Натали Турс» против демпинга

1132 01 декабря 2015

Воробьев Владимир
Владимир Воробьев, президент «Натали Турс»
1 декабря 2015 г. состоялась пресс-конференция «Натали Турс». В рамках беседы президент компании Владимир Борисович Воробьев рассказал об ассортименте туроператора, уровне спроса на основные направления и кратко охарактеризовал ситуацию, сложившуюся на туристическом рынке.

Встреча началась с анализа уровня спроса на основные направления компании. Так, спрос на европейские направления снизился до 14% (ранее он составлял не менее 50%). Среди главных причин — новые визовые правила и ужесточения системы безопасности из-за угрозы террористических актов. Туры на курорты Шри-Ланки и Индии составляют 12% от всего турпотока, путевки в Таиланд, Сингапур, Филиппины и Индонезию — 10%, а экзотические направления, среди которых Маврикий, Сейшелы и Мальдивы и вовсе — 3% от всех проданных туров. «Главным бенефициаром после закрытия Египта» президент «Натали Турс» назвал ОАЭ — путевки в эту страну составили 49% продаж. Оставшиеся проценты приходятся на круизы и продажи отдельных услуг.

Г-н Воробьев отметил, что «ситуацию с Европой надо исправлять. Мы наблюдаем оживление со стороны туристических офисов европейских стран, получаем от них отзывы о желании повлиять на ситуацию. Но до весны положение дел на рынке туризма не изменится, поэтому предпринимать какие-либо серьезные маркетинговые действия нужно с конца февраля — начала марта».

«Рынку внутреннего туризма не нужны пакетные туры — они создают риск демпинга.»

Говоря о внутреннем туризме, президент компании заметил, что создавать пакетные туры по России неперспективно, однако задача по развитию направления уже поставлена. В первую очередь это, конечно же, Крым и Сочи. По видению Владимира Борисовича, рынку внутреннего туризма нужны не пакетные туры, а сервисы,которые позволят путешественникам самостоятельно выбирать и бронировать отели и варианты перевозки; также он отметил, что пакетные туры создают риск демпинга. «Если это явление появится и на рынке внутреннего туризма — что тогда делать туротрасли?»

Комментируя ситуацию, сложившуюся в туристической сфере, г-н Воробьев признается, что «не готов говорить, что все будет хорошо — положение дел действительно серьезное». Он отмечает, что сейчас на рынке присутствуют две тенденции — турфирмы либо закрывают офисы и переводят сотрудников на удаленный режим работы, уменьшая расходы (это актуально для регионов), либо сокращают персонал, минимизируя постоянные затраты (ситуация, встречающаяся в Москве).

«Никто не просит нас поддерживать. Речь идет не о поддержке, а о наведении порядка в отрасли.»

Владимир Борисович считает себя сторонником государственного регулирования рынка. Он уверен, что без вмешательства государства наладить работу сферы туризма невозможно, поскольку в России отсутствуют механизмы саморегулирования. Единственным выходом президент «Натали Турс» считает обращение к правительству с просьбой сформировать инструмент, который поможет избежать демпинговых войн.

Говоря о заявлении Ростуризма о том, что поддержка туроператоров не входит в задачи ведомства, г-н Воробьев подчеркивает: «Никто не просит нас поддерживать. Речь идет не о поддержке, а о наведении порядка в отрасли».

По итогам встречи Владимир Борисович отметил, что «сейчас всем нужно успокоиться, смириться с сокращением объема выездного туризма и не пытаться изменить ситуацию с помощью демпинга».

Поделиться
владимир воробьев (1) натали турс (66)

Новости в разделе

Все новости