Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Что день грядущий нам готовит?

137 06 октября 2014

Межсезонье — время подведения итогов и планирования дальнейшей деятельности. Лето в этом году выдалось совсем не простым, однако, чем сложнее ситуация, тем более ценные уроки из нее можно извлечь. При этом, каждый делает свои собственные выводы и, основываясь на них, создает свое будущее. Мы поговорили с представителями ведущих туроператоров и выяснили, как они относятся к новым туристическим трендам и какие планы строят на предстоящий сезон.

Довольно много туроператоров наряду с горнолыжными турами будут продолжать предлагать пляжный отдых в жарких странах.

Так, компания ICS планирует в этом сезоне собственную программу по одному из своих основных направлений — Израилю: будут предлагаться разнообразные виды туров с вылетом в Овду из Москвы. Новинкой зимнего сезона станет Иордания — как отдельное направление и в сочетании с отдыхом в Израиле. Кроме того, по-прежнему будут организовываться туры в страны Юго-Восточной Азии и на Карибские курорты, не обойдется и без предложений по горнолыжному отдыху.

Как сообщает пресс-служба TUI, компания сосредоточит работу на своих ключевых направлениях: Египте, Италии, Австрии, Андорре, Чехии, Франции и Болгарии.

НТК «Интурист», как и прежде, делает ставку на станы Юго-Восточной Азии и индийские пляжи Гоа. Также будут предлагаться курорты Карибского бассейна, ОАЭ и отдых на островах, впрочем, туроператор не рассчитывает на их массовость. Много будет предложений и для любителей настоящего зимнего отдыха: компания возобновляет полеты из Москвы на горнолыжные курорты в Болгарию, значительно расширена отельная база туроператора в австрийских и итальянских горах. Новинкой этого сезона станут горнолыжные курорты Франции, перелеты на которые будет осуществлять стратегический партнер «Интуриста», компания «Трансаэро».

Щедрым на новинки в этом году окажется «Библио-Глобус»: туроператор запускает комбинированные программы по Южной Америке, в которых могут сочетаться до шести разнообразных стран. Будут организованы и две новые полетные программы в Израиль: из Санкт-Петербурга в Тель-Авив и из Москвы в Эйлат, поскольку турпоток в эту страну традиционно увеличивается с приходом осени. Поэтому на грядущий сезон «Библио-Глобус» взял квоту номеров в отелях наиболее известных сетей и продлил сроки акции «раннее бронирование» отелей Красного и Мертвого морей до конца сентября. Также планируется увеличить поток в Мексику, в частности с 26 октября стартует новая полетная программа из Москвы в Канкун на рейсах а/к «Трансаэро». Особенно это актуально в связи с тем, что Министерство туризма Мексики поставило задачу увеличить поток туристов в страну до 500 тыс. к 2018 году. Открыты продажи и на горнолыжные курорты Болгарии, к тому же представители «Библио-Глобуса» отмечают повышение спроса на бальнеологический отдых в этой стране.

А вот компания Panteon не планирует в этом сезоне выходить на новые направления, предпочитая поддерживать прочные позиции на текущих направлениях. Как и прежде, в приоритете остаются Шри-Ланка, Маврикий, Индия (особенно аюрведа в Керале), Сейшелы, зимняя Греция и ряд других направлений. Большая часть полетной программы будет осуществляться на регулярных рейсах иностранных авиакомпаний, а на праздничные даты даже есть возможность забронировать тур на Шри-Ланку с прямым перелетом на рейсе а/к Srilankan Airlines. Стоит отметить, что оригиналы билетов выписываются сразу же после внесения предоплаты за тур в размере стоимости авиабилета. Будут также развиваться относительно новые Азербайджан и Грузия, куда, по словам генерального директора компании Анатолия Гаркушина, разрабатываются эксклюзивные программы.

Intravel Stoleshniki тоже предпочитает не рисковать с открытием новых направлений, отмечая при этом рост популярности наиболее приоритетного для себя ОАЭ. Кроме того, много внимания будет уделяться развитию прошлогодней новинки — Вьетнама, показавшего себя как перспективное направление, вызывающего большой интерес у туристов. Также будет предлагаться различного рода экзотика: Бали, Мальдивы, Сейшелы, Маврикий.

Для «Русского Экспресса» из заграничных направлений в приоритете Андорра, где туроператор не только обладает гарантированными комнатами в лучших отелях, но и возможностью подтверждать бронирование дополнительных услуг, таких как прокат горнолыжного снаряжения и услуги инструкторов по специальным ценам. Представители «Русского Экспресса» настроены весьма оптимистично, отмечают хороший для сентября спрос на свой продукт и надеются сохранить прежние объемы продаж.

Главным трендом в этом году стало активное развитие внутреннего туризма, однако далеко не все компании восприняли его с энтузиазмом.

Например, представители Intravel Stoleshniki признаются, что внутренний туризм — дело весьма непривычное для компании, однако, поскольку «тренд» обещает затянуться не на один год, туроператору придется подстраиваться под ситуацию. В данный момент уже происходит освоение технической базы, обучение кадров и разработка новых программ, так что к следующему летнему сезону вполне вероятно появление российского турпродукта от Intravel Stoleshniki.

«Библио-Глобус» начал работу с внутренним туризмом еще в 2013 году и продолжает развивать открытые тогда Карелию и курорты Кавказских Минеральных Вод.

«Русский Экспресс» чувствует себя весьма уверенно в сфере отечественных направлений, отмечает, что летний сезон в этой сфере оказался вполне удачным, особенно это касается Краснодарского края. Сейчас есть все предпосылки к развитию ситуации и в зимнем сезоне, так что туроператор рассчитывает на хороший спрос на российские горнолыжные курорты.

Также отечественный турпродукт занимает большую долю ассортимента НТК «Интурист», который тоже поддерживает патриотический тренд. Помимо горнолыжного отдыха предлагаются туры в санатории и пансионаты различного профиля, а также традиционные экскурсионные программы по центральной части России, которые неизменно пользуются спросом в осенне-зимний период.

В вопросе конкурентоспособности отечественных курортов мнения разделились.

«Интурист» вполне уверен, что российские курорты способны составить конкуренцию зарубежным. В частности, во время инспекции принявшего Олимпиаду курорта «Роза Хутор» представители туроператора отметили высокое качество горнолыжных трасс и номерного фонда при гораздо более низкой цене, в сравнении с европейскими курортами того же уровня. К слову, «Интурист» уже сейчас назвал «Розу Хутор» хитом продаж.

Между тем, в компании ICS не согласны с подобным мнением, считая, что российский турпродукт не сможет удовлетворить все запросы потребителя, а потому вряд ли составят достойную конкуренцию европейским направлениям. Возможно, именно поэтому компания пока не планирует заниматься турами по России.

Intravel Stoleshniki тоже весьма скептически настроен по отношению к российским курортам, считая, что в Европе выбор специализации и ценовой категории гораздо шире, а из-за дорогостоящей перевозки может пострадать соотношение «цена-качество» отечественного турпродукта.

Будем надеяться, что смещение акцента на туризм по России и повышение спроса на российский турпродукт будут способствовать постепенному развитию отечественных курортов. Как бы там ни было, зимний сезон обещает быть более спокойным: туроператоры предпочитают укрепляться на старых и проверенных направлениях, нежели хвататься за новые, так что вряд ли при такой осторожности игроков рынок ожидают какие-либо серьезные встряски. Посмотрим, сбудутся ли эти прогнозы в дальнейшем.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи