Открывает тройку лидеров предпочтений отечественных туристов российское направление: абсолютным победителем становится Сочи. На втором месте — средиземноморский Кипр. Замыкает тройку Тунис. Средний чек по этим направлениям красноречиво говорит сам за себя: стоимость недельного тура на двоих взрослых по России составляет 38 тыс. RUB, на Кипр — 84 тыс. RUB, в Тунис — 59,5 тыс. RUB.
«До 2016 г. в период майских праздников до 70% наших туристов отдавали предпочтение двум безусловным лидерам — Турции и Египту. Россия же была лишь на третьем месте, — говорит председатель правления СТА и генеральный директор Сети МГП Сергей Агафонов. — Сегодняшние реалии скорректировали устоявшуюся десятилетиями практику, и пальма первенства по туристическому спросу теперь принадлежит российским курортам. Вообще внутренний туризм лидирует не только относительно “майского периода”, но и демонстрирует глубину продаж на весь летний сезон. Следующими по популярности направлениями в мае можно назвать средиземноморские страны, такие как Кипр, Греция, Черногория, Хорватия, а также Италия и Испания. С достаточно большим отрывом следуют дальнемагистральные направления Юго-Восточной Азии — Таиланд, Вьетнам, а также Индия. Популярность Туниса в этом году обусловлена все же ценовой доступностью и возможностью безвизового въезда в страну».
«Как мы и прогнозировали, большим туристическим спросом в мае пользуются Кипр, Россия и Греция. Если говорить о российских курортах, то Сочи — номер один в этом шорт-листе, — комментирует Светлана Макарова, руководитель объединенной управляющей компании “Горячие туры” и “ТБГ. Туристические бренды”. — Крым несколько отстает от Сочи, но, по данным наших турагентств, также привлекает большие потоки туристов. Греция, надо отдать должное грамотной маркетинговой политике, весьма популярна и наращивает обороты по турпотоку в страну. Очень востребован Кипр — довольно бюджетное безвизовое направление. Кроме того, возрос интерес россиян к Грузии и Армении, а также становится популярной Сербия, куда отечественным туристам виза также не требуется».
«Безусловно, российские курорты привлекают отечественных туристов своей транспортной доступностью, ценовой политикой. Иными словами, пакетные предложения крупных туроператоров на внутреннем направлении стали весьма конкурентоспособны, — говорит основатель Сети ТБГ Татьяна Дмитрова. — Самыми бюджетными майскими направлениями в 2015 г. были Турция и Египет, но мы наблюдаем, что в их отсутствие люди не стремятся совсем отказаться от отдыха, а пытаются подстроить свои бюджеты под имеющиеся предложения, в том числе, и путем сокращения количества отпускных дней, отказываясь от дополнительных опций или экскурсий, а также выбирая менее звездные гостиницы».