Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Горнолыжка в Европе: тенденции и тренды нового сезона

738 08 сентября 2016

Курс рубля остался примерно на том же уровне, что и год назад. А это значит, что экономическая ситуация более-менее стабилизировалась, и россияне привыкли (опять же, более-менее), к евро за 70 — 75 рублей. В связи с этим эксперты фиксируют сравнительно неплохие продажи горнолыжных туров в Европу и подмечают некоторые особенности предстоящего зимнего сезона.

Заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко рассказал, что сильнее прочих просела горнолыжная Франция. Причем данная тенденция наметилась еще в прошлом сезоне. При этом курорты Франции продавать выгодно из-за комиссий. «В этом сезоне мы решили сконцентрироваться на наиболее привлекательных с точки зрения бизнеса направлениях, — рассказал Максим Приставко. — Если еще два года назад мы продавали более 60 французских курортов, то в новом сезоне — только 32».

Удобными для размещения во Франции являются апартаменты. Выбор такого варианта проживания является одной из тенденций сезона. «Качественные и недорогие апартаменты пользуются повышенным спросом среди туристов. В первую очередь, среди семейных, — рассказала ведущий менеджер по продажам группы компаний Pierre & Vacances Александра Пуссэн. — Неоспоримым преимуществом такого варианта размещения является возможность сэкономить на питании».

Меньше всего просел дорогой сегмент: люди, которые имели деньги, остались при деньгах. Наибольший спад фиксируется среди семейных туристов среднего класса.

Эксперт Pierre & Vacances, крупнейшей в Европе компании, сдающей в аренду апартаменты, отметила, что российский рынок продолжает сокращаться и на данный момент является только 5 — 6 для компании. «За последние пару лет мы потеряли около 80% русских клиентов, — делится статистикой Александра Пуссэн. — Тем не менее, мы рассчитываем на позднее бронирование и сделаем специальные предложения для российских туристов».

Интересно, что, по наблюдениям Александры Пуссэн, меньше всего просел дорогой сегмент: «Люди, которые имели деньги, остались при деньгах. Наибольший спад фиксируется среди семейных туристов среднего класса, на которых мы и ориентированы. Тем не менее, мы рассчитываем, что русский рынок скоро восстановится».

Наиболее востребованными европейскими горнолыжными направлениями в новом сезоне становятся Австрия и Италия. При этом, как рассказал Максим Приставко, продавать Австрию невыгодно: «Туроператорские объемы по Австрии сокращаются, поскольку туристам зачастую дешевле полететь самостоятельно. Сейчас мы концентрируемся только на тех курортах, куда сложно отправиться самим и на которых можно заработать. В прошлом сезоне мы предлагали 40 австрийских курортов, теперь — только 20».

Еще одной тенденцией предстоящего сезона становится восстанавливающийся спрос на недорогие туры в Швейцарию. «В прошлом сезоне бюджетная Швейцария почти сошла на нет. Теперь же многие туристы решили вернуться, поскольку покататься в Швейцарии можно за те же деньги, что и в Болгарии», — говорит представитель «Джет Тревел».

«Продажи горнолыжки идут неплохо. Мы готовились к худшему, поэтому сейчас довольны получаемыми результатами», — «Джет Тревел».

Кроме того, многие швейцарские курорты предоставляют существенные скидки на ски-пассы, что является веским аргументом в их пользу при выборе направления. «Курорт Юнгфрау нам дает бесплатные ски-пассы. Это неплохая экономия средств для туристов, — говорит Максим Приставко. — С этого сезона 50% скидки может дать и Церматт. Санкт-Морриц продает ски-пассы дешевле, чем Красная Поляна».

Ведущий менеджер по продажам офиса по туризму региона Юнгфрау – Гриндельвальд Сарка Риш отметила, что большинство посетителей местных курортов — организованные туристы. «Туристы преимущественно приезжают в Юнгфрау с помощью туроператоров из-за привлекательных цен, — говорит Сарка Риш. — Регион известен самой живописной в стране железной дорогой, а также самой высокой железнодорожной станцией. Кроме того, в 2018 г. мы откроем подъемник от станции Гриндельвальд Грунд до горы Манлихен, а в 2019 г. — до ледника Айгер».

Перелеты на горнолыжные курорты будут осуществляться преимущественно регулярными рейсами. В Швейцарию — «Аэрофлот» и «Свисс» (Swiss) в Женеву и Цюрих. Перелеты будут делиться между авиакомпаниями примерно пополам, поскольку швейцарский перевозчик сократил количество рейсов в Россию.

Чартерные рейсы появятся только к новогодним праздникам: с 30 декабря по 4 февраля, 1 раз в неделю. В частности, до курортов Италии, Швейцарии и Франции можно будет добраться с помощью чартеров в Турин: стоимость перелета в обе стороны составит 200 EUR. Билеты можно приобрести отдельно.

«В целом продажи горнолыжки идут неплохо, — резюмирует Максим Приставко. — Мы готовились к худшему, поэтому сейчас довольны результатами».

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи