Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Греция в 2-D: как отразился кризис на туризме

1370 13 июля 2015

Один из любимых туристами уголков средиземноморья, Греция, вдруг превратилась в один большой подводный камень. Снова зазвучало страшное слово «кризис», агентства, туристы, газеты и интернет наперебой стали пугать друг друга, рассказывая правдивые истории об очередях в банкоматах, ущемленных правах отдыхающих и море, отключенном за неуплату. Экономика, политика — все это, казалось бы, должно быть далеко от туризма, но вопреки нашим желаниям ситуация в мире так или иначе влияет на путешественников. Любимую многими россиянами Грецию вряд ли можно назвать стабильным в плане экономики государством, но должно ли это отпугивать туристов? И вообще: так ли страшен греческий кризис, как малюют его СМИ?

Редакция «про.Тонкостей» решила разобраться в этой непростой ситуации. Мы собрали мнения со всех сторон и готовы предоставить вам 2-D обзор, который, мы надеемся, развеет слухи и страхи.

Срочно продам туры в Грецию

Первое, что мы решили выяснить, — какова ситуация со спросом. Для этого на нашем портале и в наших сообществах в соцсетях мы провели опрос среди турагентов. В нем приняли участие почти 500 агентств, которые поведали нам, есть ли у них спрос на туры в Грецию.

Больше, чем для половины респондентов Греция «впала в кому»: 52 % агентств переживают период затишья по данному направлению. Впрочем, весьма много и тех, кто вообще не заметил никаких изменений: 44 % продают туры в Грецию в прежнем режиме. Полностью отказались от средиземноморской страны лишь 4 % агентов — настолько плохо пошли дела.

Выходит, СМИ слегка преувеличили: спрос на Грецию никуда не делся, просто слегка «призадумался». Впрочем, спрос, скорее, характеризует настроения среди туристов, а они тоже подвержены влиянию слухов. Поэтому мы обратились к тем, кому слухами не затуманишь взор.

Вести с полей

К представителям творцов турпродукта мы обратились с несколькими вопросами. В первую очередь, интересовало, есть ли проблемы с оплатой отелей (ведь поговаривают, что все иностранные платежи до Греции не доходят и оседают в МВФ в уплату долга) и не обижают ли наших туристов. Отвечали нам представители как сугубо российских компаний, так и тех, у кого в Греции есть собственные глаза и уши, которые видят, что происходит на самом деле.

Все наши спикеры в один голос заявляют, что проблем с оплатами отелей нет. Отчасти из-за того, что они уже состоялись, ведь глубина продаж по Греции довольно внушительная, поскольку направление визовое. Тем не менее, даже новые платежи проходят в штатном режиме, без каких либо задержек или проблем, поэтому опасения, что туристам придется доплачивать за отель на месте, потому что деньги осели где-то по пути в Грецию, совершенно беспочвенны.

Виталий Саматов, генеральный директор Ambotis Holidays

На данный момент никаких сложностей при перечислении средств нашим греческим партнерам не зафиксировано, абсолютно вся совместная работа, совместные действия между нашими компаниями осуществляются в штатном режиме.

Как заявил заместитель Министра по Туризму Греции Елена Кундура, Правительство страны делает все возможное, чтобы обеспечить стабильность в туристической отрасли. И эти действия имеют результат — нет никаких изменений во взаимодействии туроператора с греческой стороной. С нашей стороны мы ведем разъяснительную работу с агентствами по поводу совершенно спокойной ситуации на курортах Греции.

Текущий кризис на туристах не отражается вообще. Единственный нюанс — некоторые мелкие отели просят своих гостей оплачивать дополнительные услуги наличными, просто для того, чтобы самим не бегать за ними в банкомат. Но крупные многозвездные отели такого себе не позволяют. Что касается перебоев с питанием, водой и электричеством — все это лишь слухи. Питанием Греция обеспечивает себя сама, используя сезонные продукты. А раз нет импорта, нет и зависимости от него, поэтому кормят в греческих отелях по-прежнему сытно и вкусно. Вода и электричество от кризиса тоже никак не зависят: перебои с этими благами цивилизации, по словам представителя компании Le Grand случаются каждое лето из-за устаревших систем снабжения. И если туристы разом включили телевизор, есть вероятность, что сил трансформатора на всех не хватит. Но, опять же, такое возможно разве что в совсем мелких и скромных отелях. Так что если в Poseydon 1* внезапно погас свет или кончилась горячая вода (которая хранится в больших баках на крыше), кризис тут ни при чем.

Ирина Сорина, компания Le Grand Travel Group

Про спрос: ровно на один день все замерло, как раз в день запрета на снятие, на несколько заявок в день было меньше. А на следующий день у всех рост со всех рынков. Даже глубина продаж увеличилась. Возможно, это связано с экономией и слухами в российских СМИ о том, что валюта будет дорожать, поэтому все берут сейчас, пока евро не вырос.

Местные все на позитиве, Греция отстояла право на демократию. Мы маленькие, но гордые. Из ЕС, конечно, выходить никто не хочет, но все довольны, что не прогнулись под ЕС.

Скидок на отели не будет — все это слухи. Спрос на высоком уровне, и как-то дополнительно привлекать отели не собираются, разве что плановые сезонные СПО.

Еще одна страшилка — невозможность снять деньги в банкомате. Хотя многие туроператоры рекомендуют туристам на всякий случай запасаться наличностью, проблем с банкоматами в Греции у иностранцев тоже нет. Пресловутые ограничения распространяются лишь на граждан Греции и на держателей карт греческих банков, а в них вряд ли кто-то из российских туристов хранит свои сбережения. На снижение турпотока компании также не жалуются, отмечают лишь буквально несколько дней затишья, после которых спрос снова восстанавливается.

Принимающие компании сообщают даже об увеличении спроса. То ли туристы надеются на снижение цен, то ли на собственном опыте убедились, что кризис в Греции не отражается на отдыхе в ней же, но факт остается фактом: турпоток в эту страну снижаться не собирается. Потому и прогнозы на дальнейшее развитие событий полны оптимизма.

Наталья Шоркова, основатель компании «Пантеон»

Разумеется, негативный информационный фон, зачастую основанный на преувеличении и искажении в описании действительности (как то: явная дезинформация по поводу ограничения использования банковских карт для иностранных граждан и гротескные описания дефолта в Греции как апокалипсиса), влияет на умы особо впечатлительных туристов. Как правило, эти опасения рассеиваются после предоставления информации от греческих партнеров, что отдыху туристов ничего не угрожает, а греческое гостеприимство, море и солнце - всегда вне кризиса. Со своей стороны мы не наблюдаем падения спроса на греческие курорты, а общее снижение по сравнению с прошлым годом спровоцировано внутренними экономическими причинами. Некоторые отели подтверждают уменьшение количества броней от российских туристов в связи с последними событиями, но, думаю, это временный спад.

Что ж, выходит, СМИ слегка преувеличивают, расписывая страшные ужасы, которые ждут туристов в голодной стране с длинными очередями в банкоматах (к слову сказать, для гордых греков 5 человек — это уже большая очередь). Туризм в Греции цветет и процветает, как и взаимная любовь между этой страной и российскими путешественниками.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи