Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Мобильные приложения — новый тренд в туризме

1473 1 февраля

Мировой туристический рынок постоянно меняется и развивается, осваивая все новые способы взаимодействия с клиентами. Если в «нулевые» главным трендом был переход из офлайн-продаж в онлайн, то сейчас наиболее актуальным каналом становятся мобильные девайсы. Что же дает тревел-агентству выход в мобайл и для чего всем нужно срочно озаботиться созданием мобильных приложений?

По данным исследования Online Travel 2020: Evolve or Expire, к 2020 г. аудитория смартфонов достигнет 6,1 млрд пользователей. Доля мобильного трафика многих туристических порталов составляет 50% и более, и эта тенденция будет только усиливаться в ближайшие годы. Уже сегодня мировые игроки тревел-рынка отдают предпочтение мобильным версиям, предпочитая в первую очередь разрабатывать и запускать новые продукты именно на платформах для смартфонов. В РФ очень сильны традиционные каналы продаж, однако и здесь технологии активно развиваются, предоставляя клиентам новые возможности.

«Мобильные сервисы необходимы туристу на всех этапах, начиная с поиска и покупки билетов или путевки и заканчивая вылетом в обратном направлении. Как до, так и во время поездки, пассажир может столкнуться со множеством непредвиденных ситуаций, когда под рукой у него окажется только смартфон, — говорит старший менеджер отдела системных решений Amadeus-Россия Петр Петров. — Наиболее популярными услугами являются обмен и возврат билета. Чаще всего это форс-мажорные ситуации, так что туристу в этот момент необходима оперативность. Возможность вернуть билет через сайт или приложение значительно упрощает этот процесс и дает клиенту уверенность в том, что тревел-агентству можно доверять.

Доля мобильного трафика многих туристических порталов составляет 50% и более, и эта тенденция будет только усиливаться в ближайшие годы. Уже сегодня мировые игроки тревел-рынка отдают предпочтение мобильным версиям, предпочитая в первую очередь разрабатывать и запускать новые продукты именно на платформах для смартфонов

Это же актуально и для других аспектов поездки. Клиенты оценят, если вы пришлете им уведомление о начале регистрации на рейс, дадите возможность непосредственно в приложении заплатить за багаж, забронировать отель или трансфер».

Эксперты Amadeus делят мобильные сервисы на две группы — монетизация и повышение лояльности клиентов.

К первой группе относятся поиск и покупка авиабилета, заказ трансфера или аренда автомобиля, бронирование отеля, покупка дополнительных услуг на борту и покупка железнодорожных билетов.

К инструментам, направленным на формирование лояльности, относятся возможности «сдать» билет в случае изменения планов пассажира или обменять при форс-мажорных обстоятельствах, быстро и вовремя пройти регистрацию онлайн, оперативно получать информацию об изменениях вылета или отмене рейса.

Skyscanner: Активность с мобильных устройств выросла в 3 раза за последние 4 года

Хаванский Дмитрий
Дмитрий Хаванский, PR-менеджер Skyscanner в России
Летом 2016 г. мы объединили три приложения Skyscanner — «Авиабилеты», «Отели» и «Прокат автомобилей» в одно. Новое приложение для текущих пользователей стало доступно как обновление «Авиабилетов». Сегодня приложение Skyscanner позволяет находить самые низкие цены на авиабилеты, отели и аренду авто в рамках одного удобного интерфейса.

Количество мобильных сессий в России по поиску авиабилетов за 11 месяцев 2016 г. выросло на 128% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и на 280% по сравнению с 2014 г. Таким образом, за прошедшие три года авиабилеты с мобильных устройств пользователи стали искать почти в 4 раза чаще.

Число пользователей мобильного приложения Skyscanner также существенно выросло. По сравнению с 2014 г., в 2016 г. их стало в 3 раза больше (рост +203%). В свою очередь увеличилась и конверсия — на 35% с 2014 г. года к концу 2016 г.

Все вместе это говорит о том, что мы значительно выросли в количестве пользователей, и каждый клиент при этом стал чаще использовать приложение. В то же время путешественники стали свободнее не только искать билеты, но и собственно переходить на страницы оплаты броней с мобильных гаджетов.

Количество мобильных сессий в России по поиску авиабилетов за 11 месяцев 2016 года выросло на 128% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и на 280% по сравнению с 2014 годом

К настоящему моменту количество загрузок приложения Skyscanner превышает 50 млн по всему миру. Наше приложение в текущей версии объединяет в себе все 3 ветви, которые нужны большинству путешественников при планировании поездки — авиабилеты, отели и прокат автомобилей. Приложение оснащено излюбленными функциями вроде поиска «Везде» и Календаря низких цен, а также уведомлений о цене и истории поиска, которая доступна зарегистрированным пользователям на всех платформах. Кроме того, в приложении созданы возможности для быстрого поиска билетов на ближайшие выходные и на несколько недель вперед.

К удобству пользования Skyscanner добавляется тот факт, что абсолютное большинство агентств и авиакомпаний, с которыми мы работаем, уже имеют мобильные версии сайта. Поэтому билеты теперь удобно не только искать на лету, но и приобретать. Пример: пользователю пришло уведомление об упавшей цене, и ему не нужно искать компьютер, чтобы провести платеж. Покупку удобно сделать прямо с мобильного устройства, что позволяет не упустить момент и поймать лучшую цену.

Aviasales: наше приложение есть в каждом шестом смартфоне в России

Козлов Иван
Иван Козлов, Руководитель группы мобильных разработок Aviasales
Насколько активно растет спрос на мобильное приложение?

Aviasales есть в каждом шестом смартфоне в России и поэтому рост составляет около 20-30% в год, при этом приложение для платформы iOS приносит большую часть денег.

Каков процент покупок через мобильное приложение и увеличивается ли он?

Примерно 60% бронирований приходит через мобильное приложение и мобильную версию Aviasales. Бронирования вообще становятся все более и более мобильными.

Каковы удобства мобильного приложения и планируете ли вы развивать данный сервис?

Помимо всего прочего (поиск, подписка, багаж) мы развиваем такие сервисы, как голосовой поиск. Можно просто сказать: "Из Москвы на Кипр через две недели" и получить самые бюджетные варианты перелета. Также пользователю не нужно вводить паспортные данные, достаточно просто сфотографировать паспорт и приложение само внесет все детали в билет.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи