Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Перспективы Крыма глазами российских туроператоров

762 31 марта 2015

Курорты Крыма в преддверии летнего сезона не обсуждает только ленивый. Кто-то оценивает их перспективы скептически, кто-то предвкушает ностальгический отдых на Черном море, попутно пересматривая старые советские фильмы. Интерес к региону возрос, это ощущается даже без статистических исследований: целый полуостров «переехал» к нам из другой страны, и многим любопытно, что там теперь, каков он, отдых на крымском побережье России?

Однако ответ на этот вопрос могут знать лишь представители турбизнеса, не первый год работающие в сфере внутреннего туризма. Именно к ним и обратились корреспонденты «про.Тонкостей».

Туроператоры по внутреннему туризму в один голос заявляют о росте интереса к крымским курортам. Причем сравнение делается с показателями 2013 года, поскольку в 2014-м из-за политической обстановки спрос на Крым резко снизился. Сейчас полуостров на слуху, опять-таки, в связи с политикой, вдобавок он активно продвигается как туристическое направление, поэтому количество запросов в поисковых системах и в турфирмах резко подскочило и, по прогнозам специалистов турсферы, будет только расти. Однако реальных бронирований пока не много, потенциальные туристы только присматриваются к возможностям крымских курортов и тому, что они могут предложить отдыхающим.

А на самом полуострове все совсем не так гладко, как хотелось бы. Представители туроператоров по внутреннему туризму считают его весьма перспективным направлением, но лишь в теории. Возможностей там много и для пляжного, и для экскурсионного отдыха, и для активного туризма, что же касается объемов, которые способны принять курорты Крыма, то, по словам Ирины Глазковой, генерального директора «Розы ветров», они ничуть не меньше, чем в Краснодарском крае. Но инфраструктура региона на сегодняшний день не соответствует запросам современных туристов. Многие отели и здравницы нуждаются в обновлении, причем как в плане инфраструктуры, так и в плане сервиса.

Другая проблема — организация перевозки туристов на курорты. Как сообщает Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», в действительности билеты есть только у авиакомпании «Аэрофлот», остальные лишь планируют рейсы в Крым, поэтому ситуация с полетной программой весьма туманная, а это, мягко говоря, совсем не стимулирует бронирование туров.

С другой стороны, есть возможность добраться до полуострова на пароме через Керченскую переправу, мощность которой существенно нарастили, однако это не гарантирует полное отсутствие очередей. Те же, кто уже потерял в них драгоценное время в прошлом сезоне, когда стоять приходилось по 20-30 часов, вряд ли рискнут снова воспользоваться услугами паромов — скорее, вовсе откажутся от поездки и выберут другое место для отдыха. Так что проблема с транспортом, по мнению туроператоров, — одна из главных причин, которая может лишить полуостров успеха в грядущем сезоне.

Проблема с транспортом, по мнению туроператоров, — одна из главных причин, которая может лишить полуостров успеха в грядущем сезоне.

Усугубляют ситуацию и юридические сложности. «Переезд» в другую страну вынуждает все структуры региона перестраивать свою работу в соответствии с российским законодательством. Перерегистрация фирм, адаптация к новым требованиям — все это усложняет подготовку к туристическому сезону. Кроме того, многим и вовсе приходится менять владельцев, а в связи с этим расторгать и перекраивать уже заключенные с туроператорами договоры, что также тормозит процесс бронирований и усложняет работу. Ряд объектов размещения находится в подвешенном состоянии из-за ожидания госзаказов, которые им обещаны, поэтому также не могут строить нормальные отношения с российскими туроператорами. По словам Ирины Дорошенко, президента группы компаний «Здравкурорт», в связи со всеми этими сложностями, первый год в России для Крыма будет очень непростым.

Сергей Ромашкин добавляет, что усугубляют ситуацию еще и цены. В целом, они выросли на всех российских курортах примерно на 15 % по сравнению с предыдущим летним сезоном. Для Крыма же эта цифра составляет порядка 30 %, по большей части из-за того, что Россия в принципе более дорогая страна, чем Украина. А раз Крым теперь наш, то и цены перестраиваются на местный лад. Если вспомнить проблемы с объектами размещения и перевозкой, то перспективы региона как туристического направления в этом сезоне совсем не кажутся оптимистичными.

Однако никто из туроператоров не спешит ставить крест на полуострове. Несмотря на сложности, его туристическая инфраструктура развиваются, постепенно растет качество сервиса. И если будет хорошо организована перевозка, то у крымских курортов есть все шансы оправдать надежды россиян в грядущем сезоне.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи