Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Работать нельзя закрыться — где ставят запятую турагенты

3526 05 декабря 2014

Ни для кого не секрет, что туротрасль переживает не самые легкие времена. В условиях кризиса и оттока туристов представители рынка предпринимают различные шаги для оптимизации бизнеса и по-разному реагируют на сложившуюся ситуацию.

Поисковая система «Слетать.ру» подготовила обширный обзор на заданную тему. Стоит ли предоставлять скидки, тратиться на рекламу и переезжать в офис подешевле — читайте в материале наших партнеров.

В туристической отрасли только и разговоров, что о кризисе. Профессионалы рынка ведут себя по-разному: кто-то ждет позитивных изменений — будь то поправки в законодательстве или стабильность курса рубля, кто-то оптимизирует расходы и готовится закрыться. Какие изменения отмечают турпрофи на рынке и что советуют, чтобы пережить неспокойное время? Давайте разберемся.

Подавляющее большинство турагентов (51,6%)* отмечает, что количество туристов существенно сократилось. Связано ли это с недоверием туристов к отрасли в целом или это временное явление в связи с растущими курсами валют и подорожанием туров — единого мнения нет. Однако почти 25% турпрофи отмечают снижение среднего чека, что явно указывает на проблемы с платежеспособностью туристов в этом сезоне. Туристы подтверждают: 35,6% приходится покупать туры в последний момент, чтобы цена была ниже, а 33,7% были вынуждены совсем отказаться от отдыха, т.к. цены на туры слишком высокие.

Есть и такие счастливчики — 4,6% агентов, чьи продажи остались на уровне прошлого года. Они отмечают, что нет никакого роста, но вполне естественно довольны текущим положением дел. Незначительное меньшинство — около 2,5% — гордятся тем, что количество продаж в их агентствах растет. Однако честно признаются: связано это в первую очередь со скидками, которые они предлагают туристу «с порога».

Маргарита Лазуренко, управляющий директор «Гагарin-travel»:

К счастью, у нас в агентстве спрос не упал, но приходится делать скидки, в некоторых случаях даже больше нервов, чем заработка. Туристы стали более детально изучать договор и всячески перестраховываться, то есть доверие, конечно, к турфирмам подорвано.

Так какие же есть способы пережить сезон 2014-2015?

Агентство — щедрая душа

Туристы, которые не отказались от поездок, нашли несколько способов организовать отдых: покупать туры «в последний момент», самостоятельно бронировать билеты и отели и… просить скидки в турагентствах. Почти 9% правильно поняли расстановку сил: «Агентства дают скидки, чтобы удержать клиентов, и я этим пользуюсь».

Споры о том, насколько этично и выгодно предоставлять скидки, ведутся между агентами давно, и пока единого мнения нет. Однако разве кризисная ситуация не повод отступить от принципов и иметь живые деньги и новых клиентов вместо гордого осознания собственной принципиальности в пустом офисе? Около 20% агентов советуют коллегам выбрать такой способ и готовы «резать» свою комиссию, лишь бы удержать клиента.

Тише едешь — дальше будешь

Паника в любой ситуации — плохой советчик. Именно поэтому 18% турпрофи рекомендуют выдохнуть и просто понаблюдать за ситуацией. Пока туристы не стоят в очереди в офис, агент может больше общаться с коллегами, отслеживать статистику продаж операторов и собрать максимум полезной информации.

Только после всестороннего анализа можно начинать действовать — аккуратно и точно. И не надо бояться упустить туриста, требующего скидку! Как выразился один коллега: «Ваш клиент до вас дойдет, а на бюджетных туристов — есть свои сети агентств».

Мендыбаева Лариса, директор «Дмитровского бюро путешествий и экскурсий»:

Безусловно, я рада за тех, у кого продажи растут. Это вселяет надежду. К сожалению, о нас такого сказать не могу. Октябрь был вполне хорош по объему продаж, ноябрь — гораздо хуже, первые дни декабря тоже не сильно радуют. Хорошо, что есть внутренний туризм, в этом отделе гораздо оживленнее. Расходы постарались оптимизировать еще в сентябре, кое от чего пришлось отказаться, но на рекламу тратимся, скидки даем выборочно, только постоянным. Думаю, что менять офис — последнее дело, хотя это одна из основных статей расходов, все-таки "прикормленное" место покидать жалко. Будем держаться до последнего. Посещаем вебинары, заключили договор со страховой и изучаем правила страхования и… надеемся.

Экономика должна быть экономной

Первое, что приходит в голову, в ситуации снижения продаж — это оптимизация текущих расходов. Практически у каждого агентства есть траты, которые можно на время исключить или уменьшить для сохранения бизнеса в будущем. Такого подхода придерживается 16% агентов, причем некоторые из них готовы переехать в менее фешенебельный офис или более удаленный от центра или метро район.

Такой подход разделяет еще 15% специалистов, однако для сокращения бюджета они выбрали рекламу. Примечательно, что большинство все-таки не собирается полностью отказаться от привлечения туристов, скорее более точечно и эффективно выбирать каналы коммуникации с потенциальными клиентами.

Эксперты по партизанскому маркетингу торжествуют: наконец-то данное направление может массово использоваться на рынке, потеснив стандартные методы рекламы. Многие турагенты сейчас добавят к числу своих профессиональных навыков и способность эффективно вести сообщества в социальных сетях, и договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве с продавцами смежных товаров и услуг (например, если рядом находится магазин сумок, почему бы не договориться об обоюдной рекламе, распространяя буклеты и визитки друг друга среди посетителей своего офиса).

Реклама — двигатель торговли

Противоположной точки зрения придерживается 9,6% профессионалов — они активно размещают рекламу для привлечения клиентов в офис. С их точки зрения, сейчас это единственный способ выделиться среди многочисленных конкурентов и сообщить о наличии спецпредложений массовой аудитории.

Коллеги советуют: «Необходимо подходить к решению проблем комплексно, размещать рекламу, продумывать интересные акции для клиентов».

Качественная реклама привлечет новых туристов и напомнит вашим постоянным клиентам о великолепном отпуске, который вы помогли им организовать. Придумайте необычную концепцию, выберите точечные каналы размещения и будьте уверены — туристы придут именно к вам.

Лучшее впереди

Самое главное, что должны помнить агенты, независимо от состояния продаж в данный момент — надежда есть всегда. И как бы банально ни звучало, но уже завтра вы можете продать тур за миллионы, или к вам придут по рекомендации туристов десять и больше новых клиентов. Все, что от вас требуется — иметь силы оставаться на плаву и продолжать предоставлять туристам качественные услуги. _______________________________________________________________________________________________ *Здесь и далее по результатам опроса пользователей sletat.ru в ноябре 2014г.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи