Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Российские круизы: проблемы и перспективы

123 06 апреля 2016

5 апреля 2016 г. в Москве прошла пресс-конференция на тему «Российский круизный туризм: точки роста», организованная при поддержке Ростуризма. В рамках мероприятия эксперты рассказали о прогнозах и проблемах развития круизов в России, назвав их «одним из самых перспективных, безопасных и — увы —недооцененных вариантов путешествий».

Президент Ассоциации круизных операторов Валентин Елисеев заметил, что в нашей стране судьба рынка морских круизов практически не отличается от судьбы выездного туризма.«Падение спроса очевидно – в частности, в 2015 г. число туристов, отправившихся в путешествие по морю, сократилось на 30-35 %. При этом на внутренних речных направлениях отмечается значительный рост продаж», прокомментировал он.Тем не менее, эксперты Ассоциации рассчитывают, что в сезоне – 2016 спрос на выездные маршруты, пусть и немного, но вырастет.

Говоря о «технических» моментах, председатель совета директоров компании «Московский туристический флот» Константин Анисимов отметил, что в этом сезоне перевозкой пассажиров займутся около 90 теплоходов, треть из которых будет «специализироваться» на круизах для зарубежных туристов. Также г-н Анисимов рассказал собравшимся о таком нововведении, как теплоходы-лоукостеры, позволяющие пассажирам самостоятельно «собирать» туры (например, заказывать только проживание, выбирать удобную для себя схему питания, приобретать только интересующие экскурсии и т. д.)Стоимость такого «тура-конструктора» будет заметно ниже, а турист при этом получит только те услуги, в которых он действительно заинтересован.

В числе основных проблем российского круизного туризма спикеры особенно выделили плачевное состояние судов, низкий уровень сервиса и инфраструктуру.Сейчас даже в крупных городах «слабым звеном» являются речные вокзалы: часть из них находится в аварийном состоянии, цены завышены, а сервис оставляет желать лучшего. Ситуация относительно сглажена лишь на тех маршрутах, по которым ходят лайнеры с иностранными туристами.

Эксперты отметили и перераспределение зарубежного потока: если раньше основными потребителями были путешественники из Европы, США и Австралии, то сейчас все более заметным становится интерес со стороны Китая и Вьетнама. Однако иностранных туристов нередко отпугивают стоимость туров и сложности получения российской визы. В связи с этим спикеры подчеркнули необходимость введения 15-дневного безвизового режима для круизных путешественников.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи