Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Вперед, к новым горизонтам!

1224 12 ноября 2014

Ватутин Сергей
Сергей Ватутин
Продажу одной из крупнейших агентских сетей «1001 тур» многие участники туристического рынка предвидели. Неожиданностью стал окончательный уход со своего поста основателя и бессменного руководителя сети. Мы побеседовали с Сергеем Ватутиным, чтобы узнать о причинах такого решения, его дальнейших планах, а также перспективах развития его проектов и туризма в целом.

Сергей, каковы причины продажи «1001 тура» и портала Turizm.ru? Кто был инициатором сделки?

Инициатором был сам Рашад Мамедов: перед ним стояла задача расширения его сети и увеличения туристических активов. Он общался и с другими компаниями, однако в итоге сделал нам интересное предложение, от которого мы решили не отказываться.

По сути, Вы сейчас отдаете в чужие руки все, что сами начинали с нуля. Легко ли расставаться со столь значительной частью вашей жизни?

Ощущения, конечно, двойственные. За эти годы было сделано очень многое, и это действительно важная часть моей жизни. Но с другой, когда человек оканчивает школу, он, конечно, скучает потом по своим старым друзьям, но понимает, что впереди его ждет новый этап. Так и здесь: эта страница жизни для меня уже написана, и теперь я с нетерпением жду новых проектов, новых свершений. Сожаления, конечно, есть — нельзя же так сразу вычеркнуть целых 16 лет… И все же, позитива в этом расставании больше.

Вы говорили, что нужно работать не в бизнесе, а над ним. Сейчас Вы покидаете компании, которыми руководили сами. Является ли это шагом на еще более высокую ступень «над бизнесом», когда Вы будете выступать уже в качестве инвестора, а не руководить непосредственно работой проектов?

Это как раз то, чем мне сейчас очень хочется заниматься. Действительно, для себя я выстроил своего рода лестницу, которой и придерживаюсь. Сначала ты что-то делаешь сам, потом руководишь процессом, а затем переходишь к работе более глобальной, стратегической. В последнее время мне было все тяжелее заставлять себя погружаться в непосредственную работу проектов, сейчас мне гораздо интересней быть где-то выше, так что все логично.

На чем Вы планируете сосредоточиться в ближайшем будущем? Это будет что-то новое или один из ваших текущих проектов?

Основной вектор моей дальнейшей деятельности направлен в сторону недвижимости: есть интересные масштабные проекты, которые сейчас запускаются. Но туризм пока не отпускает, из этой сферы вообще мало кто уходит окончательно по собственной воле. Так что пока остаются проекты, которыми я планирую заниматься в дальнейшем — это «Тонкости продаж», экскурсионный сервис Weatlas и еще один онлайн-магазин по продаже туров, но про него я смогу рассказать чуть позже, когда будут оформлены все документы. Главной же сферой деятельности на ближайшие годы для меня станет недвижимость.

Сеть «1001 тур» теперь будет развиваться самостоятельно или вы какое-то время будете оказывать поддержку в виде консультирования?

Прошедшая неделя показала, что от Рашада Мамедова в «1001 тур» пришла сильная команда экспертов, я думаю, что они прекрасно справятся и без меня. Но, разумеется, я с радостью им помогу, если это потребуется — для меня важно, чтобы мой «ребенок» рос и развивался дальше.

Что, на Ваш взгляд, ждет в будущем портал Turizm.ru? Планируется ли вносить какие-то изменения в его специфику?

Изменения, безусловно, будут. Во-первых, сайт портала станет более удобным — за много лет работы он сильно устарел, а у нас не доходили руки, чтобы обновить его как следует. Изменения коснутся как внешнего оформления и структуры сайта, так и информации, размещенной на нем — часть ее также устарела. Кроме того, появятся новые категории рекламодателей, в частности сейчас, благодаря новому владельцу, появилась возможность работать не только с туроператорами, но и с отельерами.

В какой из проектов планируются максимальные вложения со стороны новых владельцев?

В первую очередь будут активно продвигаться марки «1001 тур» и «Мастер отдыха»: будут усилены собственные и франчайзинговые офисы, увеличен поток туристов в них — именно в это русло будут направлены основные усилия.

Каковы Ваши прогнозы на предстоящий зимний сезон? Насколько трудным он будет для турагентов?

Зима будет действительно грустной — она, в общем, и сейчас уже не веселая. Но я почти на 100 % уверен, что к весне все наладится, так что продержаться осталось всего месяца 4 от силы. Игроков на рынке, как это ни печально, станет меньше, зато оставшимся вполне хватит клиентов для полноценной деятельности. Придет лето, люди все равно будут отдыхать и путешествовать, поэтому сейчас нужно просто потерпеть до весны и, если у компании нет каких-то серьезных долгов, несовместимых с жизнью, то все наладится.

Как вы считаете, серия банкротств завершилась, или ждать продолжения?

Мелкие закрытия турагентств в нынешней обстановке неизбежны. Что же касается туроператоров, все они уже провели необходимые антикризисные мероприятия, так что, я думаю, у всех есть возможность пережить зиму и продолжить развиваться. Крупных потрясений, на мой взгляд, уже не случится.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи