Инициатором был сам Рашад Мамедов: перед ним стояла задача расширения его сети и увеличения туристических активов. Он общался и с другими компаниями, однако в итоге сделал нам интересное предложение, от которого мы решили не отказываться.
Ощущения, конечно, двойственные. За эти годы было сделано очень многое, и это действительно важная часть моей жизни. Но с другой, когда человек оканчивает школу, он, конечно, скучает потом по своим старым друзьям, но понимает, что впереди его ждет новый этап. Так и здесь: эта страница жизни для меня уже написана, и теперь я с нетерпением жду новых проектов, новых свершений. Сожаления, конечно, есть — нельзя же так сразу вычеркнуть целых 16 лет… И все же, позитива в этом расставании больше.
Это как раз то, чем мне сейчас очень хочется заниматься. Действительно, для себя я выстроил своего рода лестницу, которой и придерживаюсь. Сначала ты что-то делаешь сам, потом руководишь процессом, а затем переходишь к работе более глобальной, стратегической. В последнее время мне было все тяжелее заставлять себя погружаться в непосредственную работу проектов, сейчас мне гораздо интересней быть где-то выше, так что все логично.
Основной вектор моей дальнейшей деятельности направлен в сторону недвижимости: есть интересные масштабные проекты, которые сейчас запускаются. Но туризм пока не отпускает, из этой сферы вообще мало кто уходит окончательно по собственной воле. Так что пока остаются проекты, которыми я планирую заниматься в дальнейшем — это «Тонкости продаж», экскурсионный сервис Weatlas и еще один онлайн-магазин по продаже туров, но про него я смогу рассказать чуть позже, когда будут оформлены все документы. Главной же сферой деятельности на ближайшие годы для меня станет недвижимость.
Прошедшая неделя показала, что от Рашада Мамедова в «1001 тур» пришла сильная команда экспертов, я думаю, что они прекрасно справятся и без меня. Но, разумеется, я с радостью им помогу, если это потребуется — для меня важно, чтобы мой «ребенок» рос и развивался дальше.
Изменения, безусловно, будут. Во-первых, сайт портала станет более удобным — за много лет работы он сильно устарел, а у нас не доходили руки, чтобы обновить его как следует. Изменения коснутся как внешнего оформления и структуры сайта, так и информации, размещенной на нем — часть ее также устарела. Кроме того, появятся новые категории рекламодателей, в частности сейчас, благодаря новому владельцу, появилась возможность работать не только с туроператорами, но и с отельерами.
В первую очередь будут активно продвигаться марки «1001 тур» и «Мастер отдыха»: будут усилены собственные и франчайзинговые офисы, увеличен поток туристов в них — именно в это русло будут направлены основные усилия.
Зима будет действительно грустной — она, в общем, и сейчас уже не веселая. Но я почти на 100 % уверен, что к весне все наладится, так что продержаться осталось всего месяца 4 от силы. Игроков на рынке, как это ни печально, станет меньше, зато оставшимся вполне хватит клиентов для полноценной деятельности. Придет лето, люди все равно будут отдыхать и путешествовать, поэтому сейчас нужно просто потерпеть до весны и, если у компании нет каких-то серьезных долгов, несовместимых с жизнью, то все наладится.
Мелкие закрытия турагентств в нынешней обстановке неизбежны. Что же касается туроператоров, все они уже провели необходимые антикризисные мероприятия, так что, я думаю, у всех есть возможность пережить зиму и продолжить развиваться. Крупных потрясений, на мой взгляд, уже не случится.