Поговаривают, что так оно и есть: продажи упали, туристы смотрят на море через телевизор и обходят стороной турагентства. Но слухов и пересудов редакции «Тонкостей» мало — только статистика, только хард-кор! Так что мы провели сразу два опроса: среди туристов и среди агентов, чтобы выяснить, как же обстоят дела на самом деле.
Туристам мы задали вопрос, изменились ли их планы на лето в связи с кризисом и курсом валют. Результаты распределились почти поровну, но тех, кому пришлось менять привычный летний режим, все же оказалось больше. C другой стороны, 54 % — это не 100 %, так что все зависит от уровня оптимизма. Можно раскиснуть и закрыть агентство, а можно заняться его продвижением и не упустить туристов, готовых путешествовать.
Что же касается агентств, подавляющее большинство пожаловалось на снижение уровня продаж по сравнению с прошлым годом. У 16 % он остался на прежнем уровне, и лишь 9 % смогли похвастаться ростом числа покупателей.