Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

По ту сторону стенда: отраслевые выставки глазами участников

224 23 апреля 2015

Участие в выставке чрезвычайно важно. Это и возможность лицом к лицу пообщаться со своими клиентами, и личные встречи с партнерами, которые порой оказываются куда продуктивней долгих переписок и перезвонов. И, конечно же, престиж: чем крупнее и солидней выставка, тем больший налет солидности приобретет и сама компания.

Не так давно в столице проходили две негласно конкурирующие между собой туристические выставки: «Интурмаркет» и MITT. Какую из них представители отрасли считают наиболее весомой? Чтобы это выяснить мы провели опрос компаний-участниц, в ходе которого выяснили не только то, на какую из выставок они сами делают ставку, но и то, как они оценивают эффективность этих мероприятий.

В опросе приняла участие 51 компания, работающая в сфере туризма. Большая часть — туроператоры, остальные — СМИ и представители IT-индустрии. Опыт участия респондентов в отраслевых выставках довольно существенный: большинство выставляется регулярно в течение последних 5 лет и более. И абсолютно все они сходятся во мнении, что участие в выставке нужно, прежде всего, для поддержания имиджа компании. Второе место по важности разделили встречи с партнерами и клиентами и повышение узнаваемости бренда или продуктов компании. 72 % опрошенных участвуют в выставках с целью установить новые связи, изучением деловой активности конкурентов занимается чуть меньше половины респондентов.

Крупным игрокам рынка хорошо известно, что сами по себе посетители на выставках не появляются: их необходимо заранее привлекать на свой стенд. Наиболее популярным способом информирования потенциальных посетителей стало размещение новости на сайте компании. Подавляющее большинство респондентов публикуют краткую справку о том, что компания будет представлена на выставке, и как ее там найти. Чуть меньшая доля (74 %) пользуется благами почтовой рассылки. Публикациям призывных постов в социальных сетях используют около двух третей опрошенных, и меньше половины респондентов размещает на своем сайте баннер с информацией о выставке.

Участие в выставке нужно, прежде всего, для поддержания имиджа компании.

Стоит отметить, что в этом вопросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа, поэтому количество отданных голосов говорит о том, что новость на сайте является наиболее популярным способом привлечь внимание потенциальных посетителей, но как инструмент используется не отдельно, а в комплексе с другими способами информирования своей аудитории.

Главным количественным показателем работы на выставке являются визитки, то есть установленные контакты. Для большинства компаний прошедшие выставки оказались весьма урожайными: в копилке собралось более 400 контактов. Тем не менее, удовлетворить ожидания участников весенние выставки так и не смогли: около половины компаний оценили эффективность прошедших мероприятий на «троечку». По их мнению, согласно результатам опроса, от вложений в выставку они не получили никакой отдачи. Лишь 13 % оценили окупаемость выставок на 3 балла из 5 — это самый высокий показатель. Впрочем, важность участия в выставках респонденты оценили не так однозначно: хотя высший балл не поставил никто, между оценками 2, 3 и 4 голоса распределились поровну.

А теперь — главная интрига: наиболее востребованной туристической выставкой сезона объявляется MITT, поскольку представлять свою компанию только на «Интурмаркете» не рискнул почти никто: компании либо выставлялись на обеих выставках, либо отдавали предпочтение MITT. Причем в следующим году меньше половины опрошенных планируют участие в выставке, а если и будут представлять свою компанию, то только на MITT, в крайнем случае — на обеих.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи