Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Скидки туристам: давать или не давать

1543 24 ноября 2014

Для каждого турагента вопрос «давать или не давать» скидку туристам сродни мучительным размышлениям шекспировского персонажа. Что говорить о кризисном времени, когда подавляющее число представителей турбизнеса считает, что едва ли не единственный способ удержаться на плаву и заполучить столь желанных туристов – скидки-скидки-скидки…

Мы решили выяснить, так ли важны скидки для самих туристов или же решающее значение имеют профессионализм и качество обслуживания. В нашем опросе приняло участие без малого 16,5 тысяч туристов. Всем был задан один единственный вопрос: «Является ли скидка главным аргументом при выборе турфирмы?»

Как оказалось на деле, стандартная турагентская присказка о том, что «им всем только скидка нужна», верна лишь наполовину:

Действительно, практически каждому второму туристу нет дела до бренда, известности компании и квалификации сотрудников ТА. Турист «экономный» с радостью уйдет от вас, если в соседнем агентстве ему предложат более дешевый вариант. Радует то, что более половины путешественников готовы покупать без скидок.

Скидка — не всегда хорошо, и большая часть туристов «разумных» это понимают. Как показала практика, у многих потребителей при снижении стоимости в первую очередь на ум приходит взаимосвязь: «цена ниже — качество хуже». Отсюда вывод — агентства, раздающие скидки направо и налево, сами того не понимая, могут отпугнуть клиентов, которых «усеченная» цена настораживает. В первую очередь, это могут быть состоятельные туристы, готовые платить за качество и сервис и для которых скидки являются своего рода признаком непрофессионализма или ненадежности.

Другой вопрос, что многим агентствам действительно нечего предложить, кроме скидки, но тогда их удивление непостоянству клиентов довольно странно. Станет ли турист доверять таким фирмам в нынешней обстановке? Большой вопрос.

В заключении, положа руку на сердце, скажем, что жалуясь и осуждая скидки, все же мало кто ими брезгует. В итоге теряют сами агенты, «подсаживая» клиентов на низкие цены в ущерб собственной прибыли. Так может пора просто перестать идти на поводу у жадных до скидок клиентов? Когда скидки укрепятся в сознании как нечто непристойное, вероятно, тогда и борьба с ними прекратится сама собой.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи