Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Размещение плюс любая дополнительная услуга — уже туроперейтинг: санкции против Booking.com

117 21 мая

Туристическое сообщество взорвалось от предложения ввести санкции против Booking.com. Офис сервиса американского холдинга расположен в Амстердаме, в остальных странах только «вспомогательные компании» – они не имеют права представлять Booking.com, точно также, как и не имеют права оказывать услуги, о чем сообщает сайт сервиса. При всем желании, российские офисы Booking не смогут ответить на вопросы журналистов. Зато на вопросы о причинах открытого письма и последствиях запрета Booking.com ответил инициатор предложения – Сергей Войтович.

К иностранному сервису в России относятся по-разному. Но в первую очередь вопрос, возникающий в голове при виде сообщений о новых санкциях – зачем?

За законный и честный туристический бизнес. За развитие туризма в стране и за вклад отрасли в экономику. За понятную коммерческую деятельность. За защиту персональных данных и за безопасность туристов.

Дело в том, что Booking не несет ответственности перед туристом, перекладывая эти обязанности на поставщика – отельера. Не следят они и за достоверностью сведений на платформе – это тоже на совести отеля, и главное, не попадают под юрисдикцию Роспотребнадзора. Неоднократно люди сталкивались с ситуацией, когда после оплаты бронирования, приходит письмо «на сайте ошибка цены, новая цена в два раза выше, вы подтверждаете заказ?» – Booking умывает руки, самостоятельные туристы не застрахованы от подобных ситуаций и недобросовестных поставщиков, а правоохранительные органы не могут защитить туристов.

Поэтому предлагаю также поговорить о проблемах, создаваемых, по сути, туроператорской деятельностью Booking.com без статуса туроператора – о ее законности на территории России.

У вас есть юридическое образование или вы обращались к помощи юристов?

Для того, чтобы работать в туротрасли необходимо читать законы, знать их. В России туроператорской считается любая деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта (132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»). Если «формирование» еще можно читать неоднозначно в случае Booking, с «продвижением» и «реализацией» вопросов возникнуть не должно. Разве Booking не участвует в продвижении и реализации? Участвует, пусть в реализации только косвенно, как посредник. Сделать скидку на формирование, и все равно останется статус турагента, но и в таком реестре вы не найдете Booking.com. «Иная деятельность по организации путешествий» тоже приравнивается к туристической. Но я бы не стал игнорировать формирование турпродукта по той причине, что платформа Booking предусматривает дополнительные сервисы – авиабилеты, трансферы, такси. Размещение плюс любая дополнительная услуга — уже туроперейтинг: динамическое пакетирование, которое турист формирует самостоятельно.

Далее: http://www.svoy-hotel.ru/razmeshhenie-pljus-ljubaja-dopolnitelnaja-usluga-uzhe-turoperejting-sankcii-protiv-booking-com/

Поделиться

Новости в разделе

Все новости