Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Результаты и перспективы развития Club Med на российском рынке

277 10 ноября 2015

В последнее время не утихают разговоры о том, что туриндустрия в России значительно пострадала, туроператоры продолжают банкротиться, а люди все меньше стали ездить заграницу. На этом фоне ярко выделяется Club Med — европейский туроператор и владелец курортов по всему миру. Аналогичных компаний такого же масштаба не встретить даже на мировой арене.

В 2014 г. компания вышла на российский рынок, и преодолев множество сложностей в условиях непростой экономической ситуации, показывает стабильное развитие и значительные результаты. Как ей это удается? Господин Анри Жискар д’Эстен, президент Club Med, и господин Эйал Амзаллаг, генеральный директор Club Med Russia, готовы поделиться ключевыми секретами и особой антикризисной стратегией.

Новое лицо Club Med — флагманский бутик на Большой Дмитровке

Для компании самым ярким событием этого года стало открытие нового бутика Club Med в самом центре Москвы. Такое удачное расположение отвечает глобальному позиционированию бренда — премиальные курорты по всему миру. Кроме того, оно как нельзя кстати отвечает требованиям и запросам лояльных и потенциальных клиентов.

Особый акцент был сделан на интерьерном дизайне. Новый бутик – это не просто офис продаж, а комфортное и эстетичное пространство, которое не хочется покидать. Уже на этапе подбора тура гости смогут ощутить заботу и комфорт, которые обещают им курорты Club Med.

Новый бутик станет центром всех маркетинговых кампаний — здесь будут проходить встречи с журналистами, бренд-амбассадорами, партнерами; будут организовываться мероприятия для лояльных и потенциальных клиентов.

Флагманский бутик Club Med повышает уровень компании как трендсеттера на рынке премиальных путешествий.

Дальнейшие планы развития затрагивают digital-сферу — повышение доли онлайн продаж, запуск нового сайта, продвижение в социальных сетях. Club Med придерживается передовых технологий и этой осенью запускает новый проект — Виртуальная реальность. Теперь побывать на курорте и почувствовать фирменную атмосферу Club Med можно даже не покидая стен бутика. Первый проект будет посвящен солнечному курорту в Пунта-Кане, после чего будут охвачены и другие направления.

Клиенты Club Med

Большинство клиентов компании — любители активного горнолыжного отдыха с международным уклоном. Это путешественники премиального уровня, которые понимают всю ценность предложения Club Med, качественную организацию и готовы тратить на горнолыжных отдых в среднем до 450 тыс. RUB (2 взрослых + ребенок).

Клиенты пляжных направлений — это, в основном, семьи с детьми, которые отправляются на продолжительный отдых (в среднем, на 4 недели) во время летних каникул. Традиционно в тройку самых популярных городков среди русских туристов входили Турция, Греция и Италия. В этом году Грецию заменила Пунта-Кана, что говорит о смене предпочтений премиального сегмента и появления нового ориентира — экзотика.

2014-2015 — план действий в условиях кризисной ситуации

Последний год стал очень сложным для туристического рынка России. Непростая экономическая и геополитическая ситуация в стране привела к банкротству 50% туроператоров, индустрия внешнего туризма также серьезно пострадала. Клиенты перестали верить туроператорам, и здесь компания выделяется среди конкурентов. Club Med – международный туроператор с мировым именем, и его подход к организации отдыха значительно отличается от других туроператоров в России. Ни один из них не владеет сетью курортов. Club Med берет на себя полную ответственность за успешную организацию тура – с момента выбора тура до окончания отдыха клиентам не о чем беспокоиться, компания позаботилась обо всем.

В условиях кризисной ситуации была разработана определенная антикризисная стратегия:

  • Club Med фиксирует цены в рублях. Как только клиент подписывает контракт и вносит первый депозит, компания гарантирует, что цена за тур больше не изменится, не смотря на изменения в курсе валют
  • Бонус раннего бронирования. Старт продаж начинается довольно рано: в марте Club Med открывает зимний сезон, а в октябре — летний. Клиенты получают скидку 15% в течение первых трех дней бронирования.
  • Club Med замораживает курс евро во время резких перепадов на валютном рынке. В середине октября летний сезон был открыт при курсе 1 EUR = 60 RUB, в то время как реальная картина была: 1 EUR = 70 RUB
  • Специальное детское предложение. Теперь дети до 6 лет останавливаются на курортах бесплатно, от 6-11 лет — по 50% скидке, от 12-17 лет — по 20% скидке. Аналогичного предложения не встретить ни на одном другом курорте такого уровня
Планы и амбиции

Инвестируя в инновационные инструменты, Club Med планирует увеличить количество клиентов на 40% к концу 2018 г. На ближайшие годы компания ставит перед собой 3 ключевые задачи:

  1. Занять лидерскую позицию в горнолыжном сегменте
  2. Продолжить открывать премиальный рынок Китая
  3. Усилить свое присутствие в экзотических направлениях

Сегодня Club Med Russia принадлежит 16% рынка в горнолыжном сегменте, к 2018 году этот показатель достигнет 25%. Все курорты работают по системе Все включено, в чем заключается ключевое конкурентное преимущество. Основные особенности сети:

  • В Альпах расположен 21 курортный городок сети
  • Club Med — это активный отдых с широким выбором спортивных возможностей (лыжи, сноуборд и другие зимние виды спорта), современные фитнес-центры и развлечения
  • Отличный выбор апрески: спа-комплексы, местная и международная кухня, мультикультурное окружение, вечерние шоу
  • Особая забота о детях. Инструктора начинают обучать детей катанию на лыжах начиная с 4 лет. Помимо катания их также ждет веселье, новые знания и новые друзья из других стран
  • Самый полный пакет премиальных услуг: перелеты и трансферы, питание и напитки, ски-пасы и вечерние развлечения, отличное оборудование в аренду и частные уроки катания
  • Перелеты осуществляет Аэрофлот — авиакомпания-лидер в России. Организованы прямые перелеты до Гренобля, Шамбери и Торино.
Компания усиливает свои позиции в горнолыжном сегменте, привлекая в роли бренд-амбассадоров в России призеров олимпийских игр в Сочи, знаменитых сноубордистов Вика Уайльда и Алену Заварзину. Они олицетворяют чемпионский дух Club Med.

Экспансия в Китае

В Азии представлено 11 курортных городков Club Med, включая 3 курорта в Китае. После открытия горнолыжного курорта в Ябули (2011 г.) и пляжного городка в Гуйлине (2013 г.), сеть презентовала новый курорт на небольшом острове Донг’ао в Южно-Китайском море. С августа 2015 г. он начал работать в полном режиме — открылся комплекс 5 трезубцев, работают рестораны местной и французской кухни, открыт спа-центр на основе косметики L’Occitane.

В ближайшее время компания анонсирует открытие еще одного курорта, который станет флагманским в этом направлении — курортный городок в Санье на юге острова Хайнань.

Поделиться

Новости в разделе

Все новости