Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Динамическое пакетирование: United Travel

1040 01 июня 2015

Антон Мартьянов, руководитель отдела по работе с агентствами United Travel поделился мифами и фактами о перспективности этого продукта и почему он пока не получил широкого распространения в России.

Мартьянов Антон
Антон Мартьянов, руководитель отдела по работе с агентствами United Travel
Сейчас все участники рынка активно обсуждают динамическое пакетирование. В чем перспективность этого продукта и почему он пока не получил широкого распространения в России?

Да, попытки создания динамических пакетов в России уже предпринимаются. Однако то, о чем другие пока только мечтают — у нас уже есть.

Для начала давайте развеем несколько мифов о динамическом пакетировании. Например, что при формировании пакетов могут использоваться устаревшие данные, либо пакет состоит из динамических перелетов и статических отелей. Кроме того, зачастую предполагается, что динамический пакет может состоять из ограниченных видов продукта.

В реальности — все наоборот: динамический пакет может включать в себя любые туристические сервисы в режиме реального времени. Никакой офлайн-работы «под запрос» — все предложения и акции от поставщиков мгновенно отображаются в нашей системе.

Если мы посмотрим на мировую и прежде всего европейскую туриндустрию, мы увидим, что динамическое пакетирование — это настоящий локомотив отрасли: например, в северной Европе и Англии почти 70 % туристов выбирают динамические турпакеты. В Россия процесс запаздывает отчасти потому, что внедрение подобной технологии — весьма длительный, сложный и капиталоемкий процесс. Но мы абсолютно уверены — будущее российского туризма именно за онлайн-проектами подобного уровня.

На текущий момент в нашей системе динамического пакетирования представлены более 300 авиакомпаний, более 300 тысяч гостиниц в 180 странах мира и многое другое. В системе представлены как зарубежные, так и российские поставщики. Есть и прямой контрактинг — там, где мы можем получить более выгодные цены по сравнению с GDS. За переговорный процесс с поставщиками отвечает наш немецкий менеджмент, имеющий многолетние деловые связи с гигантами мировой туриндустрии, благодаря чему мы можем получать самые интересные цены и гарантировать высокие стандарты обслуживания туристов.

А чем выгоден этот продукт агентству и его клиенту?

В среднем, итоговая цена пакета на 15-20 % дешевле, чем бронь каждой услуги отдельно в любой системе бронирования. Дело в том, что авиакомпании и отели заинтересованы в дополнительных каналах сбыта и дают специальные тарифы именно под расчет пакетов. Однако эти конфиденциальные цены на публикуются и могут быть использованы только в пакете — получить их для бронирования какой-либо отдельной услуги невозможно. Динамический пакет позволяет агенту в онлайн-режиме забронировать самый удобный клиенту авиаперелет, включая чартерные рейсы, отель с нужными параметрами, страховку и забронировать единым заказом.

Кто Ваш пользователь? На каких направлениях система окажется полезной агенту?

В нашей системе бронирования пользователю доступен весь мир — от экзотических до массовых направлений. Если сравнивать наш продукт с предложениями на страны массового спроса — мы и здесь будем интересны, особенно в высокий сезон, когда традиционные туроператоры закладывают максимальную наценку в стоимость турпакетов, чтобы компенсировать убытки периодов низкого спроса.

Причем в системе бронирования United Travel вы можете в режиме реального времени бронировать как динамические пакеты, так и отдельные услуги — авиабилеты, проживание в отелях и так далее, то есть использовать ее, как конструктор туров, собирающий все необходимые клиенту в единый заказ.

Насколько ваша система бронирования соответствует потребностям российского рынка?

Продуктовая линейка United Travel наполнена именно тем продуктом, который востребован отечественным потребителем. И максимально адаптирована под российского профессионального пользователя — на этапе тестирования мы привлекали фокус-группы из представителей российских турагентств. Их пожелания были учтены как при доработке интерфейса, так и в продуктовой части. Этот опыт бесценен, и в будущем мы обязательно будем повторять подобную практику.

Например, агентства спрашивают, насколько подробна информация от поставщиков в системе. Отвечу — наш интерфейс полностью ретранслирует всю важную информацию от отелей и авиакомпаний, например, отельные условия по аннуляциям и штрафам, подробности тарифов, включенный в тариф багаж и так далее.

Как строится политика работы с агентствами в компании?

United Travel — это 100 % b2b формат, доступ в систему для частных лиц полностью закрыт. Агентство получает цены нетто и самостоятельно устанавливает наценки через личный кабинет. Причем в разных вариантах — можно добавить фиксированные суммы в рублях или проценты, на пакеты целиком или на каждую услугу в отдельности. При расчете тура эта наценка автоматически добавится в конечный тариф, который ваш клиент увидит в подтверждении или на вашем мониторе.

Мы практикуем гибкую политику финансовых взаиморасчетов с агентствами. Взаиморасчеты возможны любым удобным агентству способом: банковский платеж, оплата через терминал или с депозита. Мы готовы предложить агентствам с хорошей историей работы и доверительный платеж — отсрочку платежа на случай, если бронирование требует моментальной оплаты, иначе места уйдут, а депозита у агентства нет.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи