Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

«Интурмаркет» будет главной туристской выставкой страны

18 января 2006

Беседа с директором «MSI-Russia» Виолеттой Тулич

Виолетта Сергеевна, чем отличается «Интурмаркет» от МITT?

Выставка ITM поддержана всеми федеральными структурами, которые так или иначе имеют непосредственное отношение к индустрии туризма — это один важный момент. Второй важный момент — впервые в качестве организаторов выставки выступает российская компания. И, в-третьих, ценовая политика, которую проводят организаторы. Цены в 2-2,5 раза, ниже чем на MITT. И новые программы, как «hostet bayer». Hostet bayer — это профессиональные посетители, которые будут приглашаться на выставку по рекомендации российского Союза туриндустрии и федерального Агентства по туризму РФ. Им будут обеспечены бесплатные услуги: перелет и проживание в гостинице на время работы выставки. К участию в этой программе предполагается пригласить порядка 200-300 российских компаний.

Кто организаторы этой выставки?

Российская выставочная компания «Евроэкспо», одно из структурных подразделений нашего холдинга. «MSI» в данном тандеме выступает, как зарубежный оператор по привлечению иностранных участников.

В чем миссия выставки «Интурмаркет»?

«Интурмаркет» должна стать главной выставкой туристской страны.

Что послужило основанием к вынесению этой проблемы на уровень ФА?

Пожалуй, ситуация возникла не случайно. Проблемы накапливались постепенно год за годом, вследствие высоких цен на выставочные площади на других площадках и недостаточно хорошие условия организации работы экспонентов.

Кто выразил пожелание в ее организации?

Прежде всего — это было пожелание московских и региональных туроператоров, адресованное Федеральному Агентству по туризму. В свою очередь ФА обратилось в выставочную компанию с предложением об организации этой выставки.

Какие государственные структуры сочли возможным концептуально поддержать инициативу учреждения новой международной туристской выставки в Москве?

На самом деле, многие структуры прониклись этой перспективной инициативой: Федеральное Агентство по туризму РФ, ФА воздушного транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Администрация Президента РФ, Российский Союз предприятий туриндустрии, Российская Гостиничная Ассоциация.

В таком случае — кто из официальных лиц входит в состав Оргкомитета выставки?

Собрание очень представительное: Полтавченко  Г. С. — Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО, председатель Оргкомитета; Громов  Б. В. — Губернатор — Председатель Правительства Московской области, заместитель председателя Оргкомитета; Стржалковский  В. И. — руководитель ФА по туризму, заместитель председателя Оргкомитета; Орджоникидзе Иосиф Николаевич заместитель Мэра Москвы; Агаларов  А. И. — президент ЗАО «Крокус -интернейшнл»;Долженко О. Н. — председатель по туризму Московской области; Забродская  Л. И. — заместитель главы Администрации Иркутской области; Исакович  Л. Г. — президент НП «Фонд устойчивого развития туризма»; Канторович  В. Д. — президент «КМП — групп»; Митин Сергей Герасимович — заместитель министра сельского хозяйства; Михайленко  В. И. — руководитель Администрации Кавказских минеральных вод, г. Ессентуки; Нерадько  А. В. — руководитедь Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и многие другие.

Какие условия предлагает Международный выставочный центр «Крокус Экспо»?

Для экспонентов Международной туристской выставки «Интурмаркет» цены на выставочные площади останутся неизменны в течение ближайших 3-х лет, по договоренности с президентом ЗАО «Крокус — интернейшнл» господином Агаларовым  А. И.

В чем преимущества этой выставочной площадки?

В настоящее время МВЦ «Крокус Экспо» отвечает всем международным стандартам. С точки зрения внутреннего устройства выставочного центра и близлежащей территории — это 21-й век технологий выставочной индустрии.

Как обстоят дела с участием российских компаний в той или иной выставке?

Думаю — это право выбора за каждой из компанией принимать участие в «Интурмаркете» или других выставках, на правах участников или посетителей.

Чем продиктована необходимость проводить выставку почти в середине марта?

Это обусловлено подготовкой к летнему сезону. На выставке будут представлены разные компании и российские, и зарубежные. Думаю, будет несправедливо назвать ее, ориентированной только на внутренний туризм. Просто мы планируем подготовить ряд дополнительных услуг фирмам, предлагающим отечественный турпродукт.

Есть ли особенность в представлении экспозиции «Регионы России» на «Интурмаркете»?

На выставке будет представлен большой экспозиционный блок, посвященный России общей площадью 4000 кв. м. Впервые выставляются не только регионы, но и округа, и города. Они пожелали не просто расширить свои экспозиции, но и представить их более системно. Например, Краснодарский край берет 850 кв. м, чтобы все туристские объекты Черноморского побережья могли предоставить максимально — полезную информацию о своих курортных возможностях и для партнеров, и для потенциальных туристов .

На что организаторы выставки хотели бы акцентировать внимание посетителей, в частности, зарубежных?

Наверное, правильно акцентировать внимание на возможности российской глубинки. Освоение новых туристско — рекреационных территорий открывает широкие перспективы и помогает поднять огромный пласт для профессиональной деятельности как российским, так и зарубежным туроператорам, и специалистам сопутствующих отраслей экономики. Основной задачей организаторов показать страну во всей привлекательности ее неисчерпаемых возможностей, с точки зрения: туристской, курортно — оздоровительной, гостиничной, культурно — развлекательной и других сфер деятельности.

Что это даст для развития внутреннего туризма?

Интерес к развитию туристской деятельности в конкретно взятом регионе предполагает приток новых инвестиций, в том числе и со стороны зарубежных партнеров, для развития инфраструктуры отдыха, строительства новых гостиниц, здравниц и т. п.

Какие направления деятельности будут представлены наиболее широко?

Мы планируем представить на выставке основные виды туристской деятельности: все разделы путешествий; гостиничный и ресторанный сервис; транспортные услуги; лечебно — оздоровительные учреждения; страховые компании; объекты познавательного и образовательного туризма и конечно, фирмы, представляющие туристские технологии.

Сколько компаний уже выразили желание участвовать?

В настоящий момент подтвердили и уже оплатили участие более 100 компаний, хотя количество заявок множится день ото дня.

Какова основная цель предстоящей выставки?

Предоставление равных возможностей, как российским, так и зарубежным экспонентам.

Что является ноу-хау выставки?

У нас уже сверстан план, где предусмотрена обширная деловая программа с участием официальных лиц и представителей Оргкомитета. Надеюсь, выставка будет очень интересная и масштабная, охватывающая все сектора туристского рынка. Готовятся новые предложения турфирм к летнему сезону 2006 года: в частности — по визовой поддержке; ознакомлению с работой транспортных ведомств: российских железных дорог и авиакомпаний, включая блоки чартерных перевозок.

Какие сюрпризы ждут участников и гостей выставки?

Организаторы выставки планируют сюрприз — «День страны» и «День региона».

А можно подробнее об организации этого события?

Каждый день выставки будет посвящен определенной стране и определенному региону. Заявленные участники готовят увлекательные программы — промоушен тех или иных направлений, с конечной целью — удивить и специалистов турбизнеса, и посетителей своими уникальными возможностями. На мой взгляд — это одно из основных событий выставки «Интурмаркет».

И кто оказался в списке счастливых первооткрывателей?

В 2006 году заявлены две счастливые четверки. Среди стран: Болгария, Дубай, Польша и Франция. Честь открытия выставки с российской стороны выпала областям: Московской, Ханты — Мансийской… (плюс еще 2 региона).

Как будет организована деловая часть ITM?

Во-первых, деловую часть организуют сами туроператоры, в привычном формате бизнес — семинаров для турагентов и партнеров.

Будут ли расширенные деловые предложения в плане семинаров, как на осенней выставке «Отдых»?

Могу добавить, что программа насыщена уже сейчас, но мы продолжаем прорабатывать все новые темы и варианты. Подумаем — время еще есть.

Какие площади в «Крокус-Экспо» будут отведены под выставку Интурмаркет?

Нашу первую выставку мы планируем разместить на площади 18 тыс. кв. м.

Как будет организована доставка участников к выставочному комплексу?

Согласно достигнутым договоренностям с гостиницами, нашими партнерами будет организована регулярная бесплатная доставка участников выставки туда и обратно на автобусах.

Будет ли организован специальный транспорт — для удобства посетителей?

Безусловно. От ближайших станций метро: Тушинская и Планерная будут постоянно курсировать бесплатные микроавтобусы — «шаттлы».

Как обстоят дела с автостоянками?

Возле выставочного центра «Крокус-Экспо» предусмотрена бесплатная парковка на 12 тыс. мест, как для легкового, так и грузового транспорта.

На выставке планируется скопление огромного количества людей, будет ли решена проблема с питанием?

На данной площадке все предусмотрено. Рестораны, кафе, буфеты — на любой вкус и кошелек. Там же есть и гигантский «Фудкорд», в котором могут одновременно покушать 1100 человек, причем, сидя за столиками.

Виолетта Сергеевна, какие вы видите перспективы у выставки?

Несомненно выставка будет с каждым годом расширяться.

В рамках беседы с директором «MSI-Russia» Виолеттой Тулич, наш корреспондент поинтересовалась мнением о выставке «Интурмаркет» ее участников. На вопросы согласились ответить представители ведущих российских туроператоров: начальник отдела развития компании «Владинвесттур» — Вера Скорик и руководитель отдела рекламы и PR компании «Pac Group» — Мария Малышева.

Считаете ли вы, что выставка Интурмаркет поможет увеличить потоки иностранных туристов в Россию?

Вера Скорик (Владинвесттур):

На предстоящей выставке будет широко представлен российский турпродукт, надеюсь — это дополнительный ресурс привлечения внимания зарубежных партнеров. Правда, опыт показывает, что наибольшего эффекта развития въездного туризма можно достичь при условии участия российских туроператоров в зарубежных выставках.

Мария Малышева (Pac Group):

Для увеличения потока иностранных туристов в Россию, помимо хорошей организации и проведения выставки ITM, важны комплексные меры, включая подготовку операторами программ по внутреннему туризму, организацию расширенной рекламной кампания по продвижению России, как страны, интересной для иностранных туристов на мировых туристических салонах, и развитие внутреннего туристического рынка в целом. У Интурмаркета хороший шанс показать возможности внутреннего туризма России во всей красе, привлечь интерес специалистов к уникальным природным и культурным туристическим возможностям России.

Считаете ли вы, что ITM имеет шанс стать главной туристской выставкой страны?

Вера Скорик:

В новом выставочном центре «Крокус Экспо» замечательные, хорошо оборудованные площади для выставочной деятельности. При условии четкой организации всех служб и отсутствия транспортных проблем — это очень удобная площадка для работы.

Мария Малышева:

Безусловно, есть хороший шанс. Но не стоит забывать о косности туристического рынка, в целом и российского, в частности. До сих пор ни одной международной туристической выставке в Москве не удалось сконцентрировать на себе все внимание. И крупные туроператоры будут рады, если появится выставка, способная занять лидирующую позицию в туриндустрии России.

Какие направления в туризме, на ваш взгляд, еще не охвачены?

Вера Скорик:

Есть проблемы в ближайшем Подмосковье: Серпухове, Калуге, южном направлении — не хватает отдельных баз отдыха, пансионатов, гостиниц. И интересные программы, например, по «Кольцу подмосковных усадеб» приходится сокращать до одного дня. В сезон все дома отдыха переполнены и даже 2-х-3-х дневные туры, возможны только в межсезонье.

Мария Малышева:

Охвачены практически все — вопрос как? Иностранные туристы выбирают практически всегда одни и те же программы: Санкт-Петербург; Москва и Санкт-Петербург; «Золотое кольцо» и значительно реже другие регионы России. Поэтому надо искать пути, как активнее рекламировать и остальные регионы. А российские туристы отдают предпочтение экономичным пляжным турам в Египет и Турцию, этому тоже есть свое объяснение. Пока материальное состояние среднего россиянина не достигнет определенных высот — лидировать будет именно это направление туризма.

Освоение каких технологий необходимо для качественного развития туриндустрии?

Вера Скорик:

На мой взгляд, очень облегчают работу с сетью турагентств — базы «он-лайн» бронирования. Думаю, была бы интересна и сводная база по всем турам в России. Есть идея создания универсального сайта по «Золотому кольцу», ориентированного на конечного потребителя, посредством «он-лайн» оплаты пластиковой картой, что одинаково удобно как российскому, так и зарубежному туристу.

Беседовала Лидия Николаева

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи