Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

MICE индустрия в России

134 02 марта 2009

Специалиста аббревиатурой MICE не удивишь. Но, похоже, это направление становится известным и актуальным среди деловых людей. Если раньше MICE воспринимали всего лишь как составную часть сферы услуг, теперь очевидно, что это перспективный, инвестиционно емкий сектор экономики. Пренебрегать им неправильно. Знать, а, может быть, и участвовать — необходимо

Есть немало направлений бизнеса, которые в России развиваются с немалым опозданием. Вины тут ничьей нет: при той экономической системе, которая существовала в нашей стране, они были просто не нужны. Тем не менее, российский бизнес весьма энергично ликвидирует отставание. Кто лет пять назад думал об управлении объектами коммерческой недвижимости, как об отдельном бизнесе? А сейчас десятки серьезных компаний конкурируют на этом рынке. Так же и с MICE. До недавнего времени это направление существовало только на уровне организации корпоративов. Сейчас же компании, работающие в данной сфере, охватывают все аспекты этого бизнеса.

MICE — аббревиатура, составленная из слов, обозначающих разные направления бизнеса. Meetings — встречи, Incentives — поощрительные мероприятия, Congresses — конгрессы, Exhibitions & Events — выставки и событийные мероприятия.

В жизни любой компании важную роль играет поиск новых контактов, изучение рынков и их потребностей. Компания должна думать о повышении квалификации своих сотрудников, об их поощрении. Необходимо участвовать в конгрессах, конференциях и выставках. Наконец, нельзя забывать о важных датах в жизни компании.

Вот эта описательная конструкция, по сути перечисляющая все стороны жизнедеятельности компании, и представляет собой содержание MICE-бизнеса. Фирмы, специализирующиеся в этой сфере, организуют деловые встречи, выезды сотрудников на мероприятия и выставки, причем берут на себя все заботы, от бронирования билетов и гостиницы до обеспечения услугами переводчика. Эти же фирмы проводят любые корпоративные праздники, и это их задачей является формирование программы и проведение самого вечера. Наконец, с их помощью работники, получившие в качестве поощрения право на какую-то поездку, могут провести ее так, как им хочется.

На западе этот бизнес давно популярен, но и в нашей стране он развивается хорошими темпами. Правда, специалисты считают, что MICE-индустрия находится у нас на начальном этапе развития, и вообще рынок только формируется. Однако сейчас, во время кризиса, именно это направление имеет отличные перспективы.

Пару лет назад эксперты предсказывали десятилетний бум делового туризма. И это логично. Любой бизнес становится все более интернационален. Без контактов, без знания зарубежных рынков да и просто реалий другой страны сложно выстраивать деловые отношения. Таким образом, MICE-бизнес способствует интеграции российских компаний, да и вообще нашей страны, в мировую экономику. Процесс этот никакой кризис остановить не может. Так что прогнозы экспертов остаются в силе.

Согласно исследованиям, более 60% российских корпоративных встреч проводится за рубежом, и последние полгода не изменили этой тенденции. В общем бюджете MICE-бизнеса на зарубежном направлении российские вложения составляют 65%. Это говорит только о том, что отечественный бизнес уже оценил перспективы относительно новой отрасли.

Снова обратимся к цифрам. Подсчитано, что деловой турист расходует средств примерно в 3 раза больше, чем обыкновенный отдыхающий, расположившийся у моря. Разница в расходах с активным туристом (походы с палаткой, сплав и т.п.) еще больше — в 11 раз. Так что внимание к деловому человеку понятно. Ценят деловых туристов и в отелях. По данным Российской гостиничной ассоциации, обслуживание бизнес-туристов приносит отелям до 40-50% дохода, и, разумеется, способствует повышению их конкурентоспособности.

В начале века объем российского MICE-рынка составлял 60-80 млн. долл./год. Два года назад он увеличился до 150 млн. долл. В 2007 году объем рынка MICE-услуг вырос до 500 млн. долл. В принципе, это очень неплохие показатели. Конечно, если не знать европейских. Так, только в одной Великобритании ежегодный объем MICE-рынка составляет около 10 млрд. долл. Что касается всей Европы, тут данные еще значительнее — 25 млрд. долл. в год.

MICE-бизнес сколь привлекателен, столь и сложен. Специалисты, имеющие успешный опыт, обращают внимание на то, что в этой работе нет мелочей. К примеру, если для проведения конгресса выбран отель высокого класса, это не значит, что можно не контролировать работу обслуживающего персонала, который вполне может решить, что людям, ведущим живую дискуссию, не обязательно менять пепельницы. Или такой вопрос, как меню. Как объясняют в MICE-компаниях, при организации мероприятий они заказывают блюда в зависимости от состава участников. Если это spa-семинар, необходимы овощи и фрукты, если на деловую встречу собрались представители автомобильных или табачных компаний, питание должно быть основательное.

О перспективах MICE свидетельствует и рост интереса к профильным конференциям, выставкам. Все большее число российских компаний решает уйти в этот сегмент. Разумеется, потребуется немало времени, чтобы выйти на западный уровень и по качеству работы, и по оборотам. Но то, что движение в этом направлении идет — уже бесспорно.

В наши дни в Москве проводится ряд мероприятий, посвященных MICE-туризму. Одной из самых успешных и перспективных выставок стала ежегодная Московская Международная Выставка Делового и Инсентив Туризма (Moscow International MICE Forum), которая в 2009 году пройдет 17 марта, в выставочном комплексе T-Modul, ТЦ «Тишинка».

Участниками мероприятия будут международные конгресс центры, DMC, организаторы мероприятий, роскошные курорты и отели представляющие Германию, Испанию, Италию, Польшу, Чехию, Сингапур, Иорданию, Мальдивы, Португалию, Турцию, Грецию, Марокко, Швейцарию, Хорватию, Австрию, Египет, Великобританию, Маврикий, ОАЭ и другие страны. Moscow International MICE Forum занимает лидирующую позицию среди выставочных мероприятий в России и странах СНГ, посвященных MICE-индустрии. Посетители имеют возможность заранее запланировать встречи с участниками выставки на сайте мероприятия. На прошедшей выставке состоялось 680 таких встреч.

На выставке будут проводиться специализированные семинары. Докладчиками выступят представители лидирующих компаний рынка делового туризма. Мероприятие будет действительно интересным и плодотворным для посещения специалистам туристического бизнеса России и СНГ, представителям корпораций, организаторам выездных деловых мероприятий.

Московская Международная MICE Выставка — это прекрасная возможность встретиться с ведущими международными и российскими покупателями и поставщиками корпоративных туристических услуг в профессиональной рабочей атмосфере.

www.miceforum.ru

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи