Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Москва: особенности турпродукта

95 18 ноября 2013

Осенью 2013 года московские туроператоры, представители музеев, отелей и транспортных компаний побывали в Саратове, Пензе, Ульяновске, Тольятти, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Оренбурге, Челябинске, Кургане, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Ижевске и Кирове. Очередной этап road-шоу «Добро пожаловать в Москву!», которое Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы проводит совместно с Мостурпулом (альянсом туроператоров), оказался, как всегда, результативным, ведь активнее продавать московский турпродукт региональным агентствам пока еще мешают стереотипы и нехватка информации.

Перспективы и стереотипы

«Видим большую отдачу в российских городах. В мероприятиях осеннего этапа приняли участие более 1,5 тысяч представителей туриндустрии, случайной публики не было, пришли заинтересованные агентства», — рассказывает Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс-Холдинг», выступившей организатором road-шоу. «Заинтересованных» становится все больше. «Сейчас у региональных агентств есть шанс занять перспективную нишу, обеспечив себе постоянный приток клиентов в будущем. «Продавать Москву» умеют пока не все, агентства, «открывшие» направление, будут ассоциироваться с ним в глазах туристов», — уверена Лариса Федорова, генеральный директор «Виадук-тур».

Согласно опросам фонда «Общественное мнение», в том, что побывать в Москве надо обязательно, уверены более четверти россиян. Хоть один раз были в столице чуть больше половины граждан России. «Москва до недавнего времени воспринималась прежде всего как бизнес-направление. Другой стереотип заключается в том, что Москва — дорогой город», — говорит г-жа Козловская. Но сейчас тур «выходного дня» с ночевкой в отеле класса 3*, экскурсионным обслуживанием и питанием стоит от 3,5 тыс. рублей. А популярность столицы как делового направления способствует более выгодным условиям, которые получают операторы, организуя экскурсионные поездки, — отели принимают деловых людей в рабочие дни, а в выходные, в праздники, летом готовы предоставить номера со скидкой. «Раньше не все отели умели и хотели работать с группами, сейчас мы довольны сервисом и ценами партнеров», — отмечает Зоя Бондарь, генеральный директор компании «Ост-Вест». Растет ориентация отелей на семейный отдых.

Опросы региональных участников road-шоу показывают, что их туристам интересны «брендовые» достопримечательности — Кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, а вот «спрос» на посещение таких объектов, как Арбат и Воробьевы горы, невелик, еще реже запрашивают экскурсии в «Царицыно», «Коломенское» и «Останкино», в Музей изобразительных искусств им. Пушкина и Государственный исторический музей (у иностранцев оба музея пользуются огромной популярностью). «Количество экскурсионных объектов в Москве огромно, но многие из них пока не раскручены», — считает г-жа Бондарь. «Знание программ и достопримечательностей помогает «продавать» Москву, способствует увеличению числа возвратных туристов, мы видим это по опыту наших партнеров», — говорит г-жа Козловская.

Московские недели

Туроператоры предлагают разнообразные, в том числе тематические программы по Москве. Очевиден большой интерес агентств к программе «Московская неделя» — это сборные туры. Присоединившись к ним в любой день и на любое количество дней, турист может среди большого количества экскурсий найти наиболее привлекательные для себя. «Программа позволяет учесть интересы разных категорий туристов, они сами могут спланировать день, оставив свободное время для самостоятельных прогулок и шопинга», — говорит генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева. Для повторных визитов интересны тематические и событийные программы. Растет популярность туров с посещением подмосковных усадеб, музеев народных промыслов.
Москва — город транзитный. Остановка на несколько дней в столице для тех, кто едет на отдых за рубеж, позволяет увидеть Москву, оплатив только проживание и экскурсионное обслуживание, а заодно и сделать передышку между перелетами. «Агентства могут получить комиссию с продажи зарубежного пакета и заработать на продаже московского турпродукта», — говорит Зоя Бондарь.

Программа тура «Московская неделя» включает около 20 экскурсий, дневных и вечерних, пеших, автобусных и даже теплоходных, а также развлекательные мероприятия. Как правило, в стоимость тура включена одна экскурсия, остальные можно прибрести за дополнительную плату.

Пешеходные экскурсии по Москве стартуют в первой половине дня. Экскурсия по историческому центру города «Москва древняя» включает посещение Красной и Манежной площадей, Александровского сада, Ильинки и Биржевой площади. Туристы увидят Иверские ворота, Казанский храм, ГУМ, услышат рассказ о башнях Кремля, побывают в Музее археологии в Гостином дворе. Во время пешеходной экскурсии «Кремль — сердце Москвы» туристы пройдут по Соборной площади, увидят Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы, колокольню Ивана Великого, знаменитые царь-колокол и царь-пушку.

В программу «Московской недели» включены экскурсии в музеи-заповедники «Коломенское» и «Царицыно», бывшие когда-то резиденциями русских царей. Помимо архитектурных ансамблей и построек, связанных с именами Петра I, Екатерины II и других представителей династии Романовых, усадьбы славятся ландшафтными парками, прогулка по которым неизменно вызывает восхищение туристов.

Туристам предлагают познавательные пешеходные экскурсии по уголкам столицы, имеющим историческую и архитектурную ценность, связанным с именами знаменитых представителей разных эпох. Пешеходная экскурсия «Москва дворянская» начинается от площади Арбатских ворот. Экскурсия «Москва художников и меценатов» совмещает прогулку по Замоскворечью с посещением Третьяковской галереи. Отправившись на экскурсию «Потаенная Москва», туристы прогуляются по Покровке, Солянке, Маросейке и Покровскому бульвару и узнают больше о Китай-городе, одном из самых очаровательных мест старой Москвы.

Дневная и вечерняя автобусная экскурсия проходит по самым красивым местам столицы. Еще одна вечерняя экскурсия — «Подземные дворцы Москвы», по станциям московского метрополитена.

И детям и взрослым будем интересна экскурсия «Московский Голливуд» на знаменитую киностудию «Мосфильм». Семьи с детьми с удовольствием посвящают время посещению аквапарка «Мореон», отправляются на цирковые представления или в Московский театр оперетты.

На каникулы и на уроки

Туры по программе «Московская неделя» популярны и среди родителей с детьми. «Родители покупают туры с облегченной экскурсионной программой на три дня, планируя посетить цирк, развлекательные центры, аквапарки — то, чего им не хватает в их городах», — отмечает Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».

«Детский» туризм — прием школьных групп — приоритетное направление для Москвы. Отправить детей посмотреть столицу стремятся даже те родители, которые сами не готовы приехать, школьные и детские группы часто имеют финансовую помощь от региональных властей или спонсоров. Наряду с каникулярными программами для школьников Москомтуризм совместно с Мостурпулом разработал программу «Московские уроки», позволяющий школьникам посещать столицу, не прерывая учебного процесса, более того, обогащая его теми образовательными возможностями, которые предоставляют знаменитые московские музеи — естественнонаучные, исторические, литературные. «С помощью программы «Московские уроки» дети усваивают историю, литературу, физику, астрономию, географию и зоологию в яркой иллюстративной форме. Под каждую из возрастных групп школьников разработан свой тур, и проводятся они по-разному, даже если тема одна. Например, экскурсия по местам, связанным с жизнью и творчеством Льва Толстого, для школьников младших классов основана на его рассказах, для старшеклассников — на материале «Войны и мира», — рассказывает Ирина Руденко, заместитель председателя Москомтуризма.

Подготовлено при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы

Московский туристический портал: www.travel2moscow.com

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи