MITT/Путешествия и туризм
Особняком в этом логичном бизнес-ряду встал в 2005-м «Интурмаркет», созданный при поддержке властных верхов в основном для продвижения внутреннего туристического потенциала России.
Последние годы, когда начался процесс падения рубля, туроператоров и турпотоков, ситуация изменилась. Сегодня выбор сократился до холодного экономического расчета. Всё просто. Выбирать надо что-то одно. Лучшее. Самое лучшее.
Турбизнес Европы давно пришел к пониманию, что главный смотр туристических сил страны — только один: ITB Berlin в Германии, WTM в Великобритании, FITUR в Испании. Да, в каждой стране есть и другие туристические выставки — региональные, либо посвященные определенным сегментам туризма. Но это — гарнир. Главное блюдо — одно единственное. Задача — выбрать его по уму.
Официально публикуемая выставочная статистика (см. ниже) показывает: турагенты делают выбор в пользу MITT — на весенний форум их приходит вдвое больше, чем на осенний «Отдых». Получается, что пропуская MITT, туроператор лишается еще такого же количества турагентских контактов, при почти одинаковой стоимости участия в обеих выставках.
Это понимают крупнейшие и старейшие игроки российского турбизнеса, которые выбирают участие только в одной выставке в год.
Многие страны, популярные как туристические направления как летом, так и зимой, в качестве главной презентационной площадки в России тоже выбирают MITT. Среди них Италия, Испания, Греция, Португалия, Венгрия, Польша, Израиль, Иордания, Мальдивы, Корея, Филиппины, Шарджа, Бразилия, Япония и многие другие.
Без прохождения аудита ни одна выставка не сможет получить престижный знакUFI — пропуск в своего рода элитный клуб, который ведет свою историю с 1925 года. Сейчас в эту ассоциацию входят 478 устроителей выставок со всего мира, которые ежегодно проводят более 900 мероприятий. Но в России только 3 (!) турвыставки открыты для официального аудита: столичные MITT и «Отдых», и новосибирская SITT. Статистика «Интурмаркета» ведется самими организаторами, выставочный аудит UFI за все годы своего существования не проходила, официального подтверждения от независимых аудиторов не имеет.
По данным независимого аудита за 2014 г. (выставки, имеющие знак UFI, проходят аудит раз в 2 года), опубликованным на сайте «РуссКом Ай-Ти Системс» www. auditexpo. ru, выглядят две крупнейшие выставки: MITTобгоняет «Отдых» по всем ключевым показателям. По выставочной площади разница почти в 2, 5 раза: 21 253 кв. м против 8 523. По числу посетителей разрыв более чем двукратный: 37 437 человек у MITTи 15 916 — у «Отдыха»; среди них специалистов отрасли — 27 703 и 13 211 соответственно.
По охвату рынка: 2 056 экспонентов участвуют в MITTи 830 — в «Отдыхе», разница почти в 2, 5 раза. При этом, иностранных участников на весенней выставке в 3, 3 раза больше, чем на осенней — 1489 против 451.
По странам-участницам: представители 97 стран принимают участие в MITT и 57 — в «Отдыхе».
На основании данных аудита выставка MITTпродолжает возглавлять Общероссийский рейтинг выставок по тематике «Туризм и отдых» во всех номинациях: «Выставочная площадь» (площадь нетто), «Охват рынка» (кол-во экспонентов), «Профессиональный интерес» (кол-во посетителей-специалистов) и «Международное признание» (кол-во стран и зарубежных экспонентов).
Материал опубликован на правах рекламы.