Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Выставка: самая, туристическая, твоя

272 01 декабря 2015

Рациональный выбор эффективного форума для профессионалов туризма

Выставка — один из важнейших критериев здоровья игрока туристического рынка. Это доказали кризисы и потрясения, которые не раз переживала — и пережила!  — отрасль. Так что вопрос: участвовать или нет — перед профессионалами не стоит. А вот в какой выставке участвовать — это вопрос. Слишком много соблазнов и мнимых выгод.

Три сосны

Собственно, какой сегодня выбор у игрока туррынка? Отраслевых выставочных мероприятий федерального масштаба со столичной пропиской в России сегодня три: весенние MITT и «Интурмаркет» и осенняя «Отдых». Для начала давайте вспомним их краткие биографии.

MITT/Путешествия и туризм

  • Год рождения — 1994
  • Прописка — ЦВК «Экспоцентр»
  • Время проведения — март
  • Организатор — международная группа компаний ITE, которая имеет 251 выставочный проект в разных секторах экономики в мире, из них в России — 118 (это более 20 % выставочного рынка страны).
Отдых
  • Год рождения — 1995
  • Прописка — последние годы — «Крокус Экспо»
  • Время проведения — сентябрь
  • Организатор — российская компания «Евроэкспо», которая имеет офис в Австрии (с 2006 г.) и 10 других выставочных проектов.
Интурмаркет
  • Год рождения — 2005
  • Прописка — «Крокус Экспо»
  • Время проведения — март
  • Организатор- российская компания «Экспотур»

Сердцем и умом

Не так давно особой дилеммы, в какой выставке участвовать, у игроков турбизнеса не было. Хватало и на весенний MITT, и на осенний «Отдых»: на них привычно открывали высокий летний и низкий зимний туристические сезоны.

Особняком в этом логичном бизнес-ряду встал в 2005-м «Интурмаркет», созданный при поддержке властных верхов в основном для продвижения внутреннего туристического потенциала России.

Последние годы, когда начался процесс падения рубля, туроператоров и турпотоков, ситуация изменилась. Сегодня выбор сократился до холодного экономического расчета. Всё просто. Выбирать надо что-то одно. Лучшее. Самое лучшее.

Турбизнес Европы давно пришел к пониманию, что главный смотр туристических сил страны — только один: ITB Berlin в Германии, WTM в Великобритании, FITUR в Испании. Да, в каждой стране есть и другие туристические выставки — региональные, либо посвященные определенным сегментам туризма. Но это — гарнир. Главное блюдо — одно единственное. Задача — выбрать его по уму.

Именем и рублем

Прежде всего, весна или осень? Ответ напрашивается сам собой: накануне лета — высокого сезона. Даже, если основные направления туроператора — это winterdestinations, не стоит отказываться от весенней выставки: турагентства работают круглый год, и товар для реализации им требуется круглогодичный, а не под Новый год и на короткие зимние каникулы.

Официально публикуемая выставочная статистика (см. ниже) показывает: турагенты делают выбор в пользу MITT — на весенний форум их приходит вдвое больше, чем на осенний «Отдых». Получается, что пропуская MITT, туроператор лишается еще такого же количества турагентских контактов, при почти одинаковой стоимости участия в обеих выставках.

Это понимают крупнейшие и старейшие игроки российского турбизнеса, которые выбирают участие только в одной выставке в год.

Многие страны, популярные как туристические направления как летом, так и зимой, в качестве главной презентационной площадки в России тоже выбирают MITT. Среди них Италия, Испания, Греция, Португалия, Венгрия, Польша, Израиль, Иордания, Мальдивы, Корея, Филиппины, Шарджа, Бразилия, Япония и многие другие.

Сухой цифрой

Есть точный беспристрастный инструмент, с помощью которого можно замерить эффективность выставки — независимый официальный аудит. В России и странах СНГ его проводит компания «РуссКом Ай-Ти Системс», уполномоченная Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ) и аккредитованная Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI).

Без прохождения аудита ни одна выставка не сможет получить престижный знакUFI — пропуск в своего рода элитный клуб, который ведет свою историю с 1925 года. Сейчас в эту ассоциацию входят 478 устроителей выставок со всего мира, которые ежегодно проводят более 900 мероприятий. Но в России только 3 (!) турвыставки открыты для официального аудита: столичные MITT и «Отдых», и новосибирская SITT. Статистика «Интурмаркета» ведется самими организаторами, выставочный аудит UFI за все годы своего существования не проходила, официального подтверждения от независимых аудиторов не имеет.

По данным независимого аудита за 2014 г. (выставки, имеющие знак UFI, проходят аудит раз в 2 года), опубликованным на сайте «РуссКом Ай-Ти Системс» www. auditexpo. ru, выглядят две крупнейшие выставки: MITTобгоняет «Отдых» по всем ключевым показателям. По выставочной площади разница почти в 2, 5 раза: 21 253 кв. м против 8 523. По числу посетителей разрыв более чем двукратный: 37 437 человек у MITTи 15 916 — у «Отдыха»; среди них специалистов отрасли — 27 703 и 13 211 соответственно.

По охвату рынка: 2 056 экспонентов участвуют в MITTи 830 — в «Отдыхе», разница почти в 2, 5 раза. При этом, иностранных участников на весенней выставке в 3, 3 раза больше, чем на осенней — 1489 против 451.

По странам-участницам: представители 97 стран принимают участие в MITT и 57 — в «Отдыхе».

На основании данных аудита выставка MITTпродолжает возглавлять Общероссийский рейтинг выставок по тематике «Туризм и отдых» во всех номинациях: «Выставочная площадь» (площадь нетто), «Охват рынка» (кол-во экспонентов), «Профессиональный интерес» (кол-во посетителей-специалистов) и «Международное признание» (кол-во стран и зарубежных экспонентов).

Материал опубликован на правах рекламы.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи