Электронный помощник
турагента с 2003 г.
Тонкости Pro
Вход или Регистрация

Что делать с турами в Египет: памятка для агентов

2233 11 ноября 2015

Правовая служба АТОР подготовила небольшую памятку в помощь турагентам. Юристы Ассоциации ответили на главные вопросы представителей туристических агентств: как правильно аннулировать тур в Египет, как отразить в документах все изменения в туре и что делать, если турист требует вернуть деньги.

  1. Не стоит принимать решение за своего клиента. Аннулируйте тур только после получения письменного требования туриста.
  2. Очень важно, чтобы турист сам принимал решение о том, чего он хочет. Сразу после того, как туроператор предложил альтернативный вариант, приобретенному туру в Египет, сообщите об этом клиенту. Разъясните все детали: стоимости (нужны ли доплаты и в каком размере), условиях размещениях, питания и т. д., а также об условиях аннуляции тура.
  3. Все изменения по туру зафиксируйте в договоре или дополнительных соглашениях к нему (замена страны, новые даты, стоимость и т. д.).
  4. После того, как клиент напишет заявление на расторжение договора и требование возврата всех денежных средств, уплаченных за тур, сразу передайте его туроператору. Если туроператор не готов вернуть денежные средства в полном объеме, разъясните сложившуюся ситуацию туристу. Не усугубляйте ситуацию негативными эмоциями, спокойно и обстоятельно побеседуйте с туристом. В этой ситуации важно, чтобы турист понял, что его денежных средств у вас нет, что они перечислены туроператору.
  5. Один из важнейших моментов: не спешите возвращать денежные средства туристу из собственных средств, равно как и самостоятельно оплачивать для него новый тур, следите за рекомендациями и официальными публикациями туроператоров.
  6. Если турист по каким-то причинам хочет все же отказаться от предложенных туроператором на замену туров и планирует обратиться в суд, без паники! Разъясните клиенту его права в соответствии с ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» и первым делом предложите направить туроператору досудебную претензию, окажите ему необходимое содействие, в том числе информационное. Еще раз объясните туристу, что его денежные средства были перечислены агентством по его же поручению туроператору.

Помните, одна из главных обязанностей турагента в настоящий момент — своевременно сообщать туристу достоверную информацию о ситуации в Египте, а также детально разъяснить клиенту его права.

Поделиться

Статьи в разделе

Все статьи